МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Авиамоторная-II

фото
Эскиз ст. «Авиамоторная» по действующему проекту.
© Мосинжпроект, 2015 г.

Станция «Авиамоторная» (ПК 175+07), следующая за ст. «Лефортово» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на востоке Москвы, в Восточном административном округе, на границе исторических районов Лефортово, Соколиная гора и Дангауэровская слобода, к востоку от линии Казанского направления железной дороги, параллельно проезду Энтузиастов. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Авиамоторная» Калининской (Калининско-Солнцевской) линии.

Станция — колонная, мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля. Северный вестибюль, связанный со станцией перпендикулярным подходным коридором под путями железной дороги и 4-х ленточным эскалатором, будет расположен на территории Лефортовского рынка с выходом к перекрёстку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный вестибюль будет расположен на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов» (с её временным переносом и последующим восстановлением) и будет связан со станцией 4-х ленточным эскалатором. Высота эскалаторного подъёма — 12,6 м. В центре станции будет начинаться переход на станцию Калининской линии. Генеральный проектировщик станции — Мосинжпроект, главный архитектор — А. Л. Вигдоров, ГИП — А. Б. Островский. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена ещё в 2016 году. В настоящий момент предполагается ввод станции в эксплуатацию в составе участка ТПК от ст. «Нижегородская» до ст. «Рубцовская» в 2018 г. При этом планируется совместная работа данного участка ТПК и Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Рубцовская».

Строительство станции ведётся в котловане открытым способом. Подрядчик участка — Мосметрострой. Ответственный производитель работ — ООО «СМУ-1 Метростроя». 31 июля 2016 г. стало последним днём работы Лефортовского рынка, с 1 августа начались работы по организации стройплощадки северного вестибюля. В октябре 2016 г. началась организация стройплощадки тела станции на проезде Энтузиастов, одновременно начались работы по строительству нового трамвайного кольца, взамен закрываемого на время строительства. К февралю 2017 г. было завершено сооружение ограждающих конструкций котлована северного вестибюля, началась разработка котлована.

схема
Проект планировки пересадочного узла
ст. «Авиамоторная».
© Мосинжпроект, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.