Дорогомиловская
(Кутузовский проспект)
Станция «Дорогомиловская» (до 9 декабря 2013 г. проектное название — «Кутузовский проспект») центрального участка Калининско-Солнцевской линии, следующая за станцией «Плющиха», запроектирована к строительству на Кутузовском проспекте, западнее Новоарбатского моста и в отдалённой перспективе будет образовывать пересадочный узел с проектируемой станцией «Российская» Кольцевой линии. Станция пилонная, глубокого заложения, архитектурный проект является разновидностью проекта станций первой очереди Третьего пересадочного контура. На станциях данного проекта пассажирская зона станции и зона станционного тоннеля будут разделены прозрачными перегородками с раздвижными дверьми, и в пассажирской зоне будет создан закрытый кондиционированный воздушный контур. Архитекторы: Шумаков Н. И., Орлов А. Ю., Волович В. С.
Проект станции появился лишь в 2011 году, когда Метрогипротрансом была предложена новая трассировка центрального участка Калининско-Солнцевской линии. До этого линия от «Плющихи» до «Делового центра» проектировалась вдоль левого берега Москвы-реки с двумя промежуточными станциями: «Конюшковская» и «Трёхгорка». В целях удешевления проекта и сокращения длины участка было предложено строительство спрямления лишь с одной промежуточной станцией — «Кутузовский проспект», при этом трасса будет дважды пересекать русло Москвы-реки.
На станции запроектированы два подземных вестибюля: восточный, с выходом к Новоарбатскому мосту и набережной Тараса Шевченко, и западный — с выходами на обе стороны Кутузовского проспекта к Украинскому бульвару.
Сдача станции предполагается в составе центрального участка Калининско-Солнцевской линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Третьяковская» в 2018 г. Строительство будет вестись силами Мосметростроя.
Последнее обновление в январе 2014 г.