Деловой центр
со ст. «Парк Победы» на ст. «Деловой центр». Открылся первый участок
Солнцевского радиуса со 191-й станцией Московского метро — «Деловой центр»!
На участке работает один трёхвагонный состав,
который следует по II пути в обе стороны.
движение было перенесено со II на I путь.
Станция «Деловой центр», первоначальное проектное название — «Международная», представляет собой комплексное сооружение для приёма поездов двух линий на четыре пути и занимает два нижних этажа в составе центрального ядра ММДЦ Сити. На нижнем уровне, параллельно ст. «Деловой центр» находится станция «Выставочная» (открыта под общим для всего узла наименованием «Деловой центр», позднее переименована) и перекрёстный съезд ответвления Филёвской линии «Александровский сад» — «Киевская» — «Международная». На верхнем уровне расположены вестибюли и распределительные залы.
Первоначально станция была запланирована для обслуживания двух линий: Калининско-Строгинской и хордовой линии Солнцево — Мытищи. В результате пересмотра обоих проектов, концепция пересадочного узла была изменена: Солнцевский радиус хорды Солнцево — Мытищи будет состыкован с центральным участком Калининской линии «Третьяковская» — «Деловой центр», таким образом, будет создана единая Калининско-Солнцевская линия, а оставшиеся два пути будут отданы под Третий пересадочный контур. Поезда Калининско-Солнцевской линии будут приходить на северную, а поезда ТПК — на южную платформу, кросс-платформенной пересадки на станции не предусмотрено.
Сооружение несущих конструкций станции велось одновременно со строительством центрального ядра, и было завершено в 2005 году. В 2006 г. было предложено в качестве начального участка Солнцевского радиуса соединить ст. «Парк Победы» и «Деловой центр» одним тоннелем с организацией челночного движения.
Работы в северном зале станции возобновились в 2012 г. силами СМУ «Ингеоком». В конце декабря 2012 г. началась проходка перегонных тоннелей: от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» по трассе левого перегонного тоннеля (южного) стартовал ТПМК Robbins София. В апреле 2013 г. началась проходка и правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Проходка левого перегонного тоннеля была завершена 31 октября 2013 г., когда ТПМК Robbins София вышел в подземную демонтажную камеру перед ст. «Парк Победы». Помимо перегонных тоннелей между «Парком Победы» и «Деловым центром» для обеспечения функционирования пускового челночного участка в 2013 г. горным способом была сооружена часть левого перегонного тоннеля от ст. «Парк Победы» в сторону ст. «Минская» с достройкой камеры съезда между путями Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Общестроительные работы на участке были завершены в декабре 2013 г., после чего в течение месяца велась ликвидация недоделок и пусконаладочные работы.
31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Станция была введена в эксплуатацию с одним действующим путём, и впервые в Московском метро стало использоваться челночное движение.
15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку второго (правого) перегонного тоннеля до ст. «Парк Победы». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).
19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение осуществлялось уже по I пути. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.
Последнее обновление в марте 2016 г.