МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Деловой центр

31 января 2014 г., в 10 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
со ст. «Парк Победы» на ст. «Деловой центр». Открылся первый участок
Солнцевского радиуса со 191-й станцией Московского метро — «Деловой центр»!
На участке работает один трёхвагонный состав,
который следует по II пути в обе стороны.
27 февраля 2016 г., с начала работы метрополитена
движение было перенесено со II на I путь.
фото
Эскиз ст. «Деловой центр».

Станция «Деловой центр», первоначальное проектное название — «Международная», представляет собой комплексное сооружение для приёма поездов двух линий на четыре пути и занимает два нижних этажа в составе центрального ядра ММДЦ Сити. На нижнем уровне, параллельно ст. «Деловой центр» находится станция «Выставочная» (открыта под общим для всего узла наименованием «Деловой центр», позднее переименована) и перекрёстный съезд ответвления Филёвской линии «Александровский сад» — «Киевская» — «Международная». На верхнем уровне расположены вестибюли и распределительные залы.

Первоначально станция была запланирована для обслуживания двух линий: Калининско-Строгинской и хордовой линии Солнцево — Мытищи. В результате пересмотра обоих проектов, концепция пересадочного узла была изменена: Солнцевский радиус хорды Солнцево — Мытищи будет состыкован с центральным участком Калининской линии «Третьяковская» — «Деловой центр», таким образом, будет создана единая Калининско-Солнцевская линия, а оставшиеся два пути будут отданы под Третий пересадочный контур. Поезда Калининско-Солнцевской линии будут приходить на северную, а поезда ТПК — на южную платформу, кросс-платформенной пересадки на станции не предусмотрено.

Сооружение несущих конструкций станции велось одновременно со строительством центрального ядра, и было завершено в 2005 году. В 2006 г. было предложено в качестве начального участка Солнцевского радиуса соединить ст. «Парк Победы» и «Деловой центр» одним тоннелем с организацией челночного движения.

Работы в северном зале станции возобновились в 2012 г. силами СМУ «Ингеоком». В конце декабря 2012 г. началась проходка перегонных тоннелей: от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» по трассе левого перегонного тоннеля (южного) стартовал ТПМК Robbins София. В апреле 2013 г. началась проходка и правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Проходка левого перегонного тоннеля была завершена 31 октября 2013 г., когда ТПМК Robbins София вышел в подземную демонтажную камеру перед ст. «Парк Победы». Помимо перегонных тоннелей между «Парком Победы» и «Деловым центром» для обеспечения функционирования пускового челночного участка в 2013 г. горным способом была сооружена часть левого перегонного тоннеля от ст. «Парк Победы» в сторону ст. «Минская» с достройкой камеры съезда между путями Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Общестроительные работы на участке были завершены в декабре 2013 г., после чего в течение месяца велась ликвидация недоделок и пусконаладочные работы.

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Станция была введена в эксплуатацию с одним действующим путём, и впервые в Московском метро стало использоваться челночное движение.

15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку второго (правого) перегонного тоннеля до ст. «Парк Победы». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).

19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение осуществлялось уже по I пути. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.

план
Конструктивный план верхнего (распределительного) уровня
пересадочного узла «Деловой центр».

Последнее обновление в марте 2016 г.