Замоскворецкая линия
Замоскворецкая линия — третья линия Московского метрополитена по порядку ввода в строй и вторая по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая северо-западные районы Москвы через центр с юго-восточными районами. Преимущественно подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения, наземный участок, а так же метромост через Москву-реку. Линия обозначается на картах зелёным цветом.
Беломорская
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Коломенская
Каширская
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
Алма-Атинская
Ещё до открытия Московского метро, 7 мая 1935 г., вышло постановление Совета народных комиссаров Союза ССР и Центрального комитета ВКП (б) № 844 о строительства II очереди, в том числе и Горьковского радиуса. В состав Горьковского радиуса вошёл участок длиной 5,8 км от Центрального пересадочного узла со ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Динамо» с промежуточными станциями: «Триумфальная площадь» и «Белорусский вокзал». 10 сентября 1935 г. технический проект и генеральная смета строительства были представлены на утверждение в Наркомтяжпром. Радиус увеличился на одну станцию и проектировался от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Аэропорт» с промежуточными станциями: «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Стадион „Динамо“». Поиск подходящей площадки под электродепо привёл к дальнейшему увеличению длины радиуса. 10 марта 1936 г. выходит новое постановление СНК СССР о строительстве II очереди. В нём Горьковский радиус определён к строительству уже от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Сокол» общей длиной 9,7 км. Ст. «Триумфальная площадь» получает новое наименование «Площадь Маяковского», помимо неё остальные промежуточные станции указаны как «Белорусско-Балтийский вокзал», «Стадион „Динамо“» и «Аэропорт».
11 сентября 1938 г. был пущен в эксплуатацию первый участок Горьковского радиуса от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Сокол» с четырьмя промежуточными станциями: «Маяковская», «Белорусская», «Динамо» и «Аэропорт». Московское метро получило свою третью линию. С открытием ст. «Площадь Свердлова» был образован Центральный пересадочный узел с тремя станциями: «Охотный ряд», «Площадь Свердлова» и «Площадь Революции». Пересадка между станциями осуществлялась только через объёдинённые вестибюли. «Маяковская» стала первой в СССР и в Европе колонной станцией глубокого заложения.
1 января 1943 г. был открыт Замоскворецкий радиус от ст. «Площадь Свердлова» до ст. «Завод имени Сталина» без промежуточных станций.
Последнее обновление в апреле 2024 г.