Перегон между станциями "Киевская" - "Парк
Победы" Арбатско-Покровской линии состоит из двух тоннелей глубокого
заложения. Проходка тоннелей ведется как с помощью горно-проходческого
комбайна "Паурат", так и буро-взрывным способом со стороны Парка
Победы в сторону Киевской. Тоннели, примыкающие к станции "Парк Победы",
как и сама станция построены специалистами Трансинжстроя, а на остальном
участке работают проходчики Тоннельного отряда №6. Работы ведутся на
большой глубине и в непростых геологических условиях. Так всего в сорока
с лишним метрах от бетонной заглушки тупика тоннеля Арбатско-Покровской
линии горно-проходческий комбайн "Паурат", который вел проходку
в правом перегонном туннеле, наткнулся на старую заброшенную штольню,
перерезавшую туннель. Из-за этой штольни резко ухудшилась гидрологическая
обстановка, комбайн стал буквально "вязнуть" в породе, и было
принято решение перебазировать проходческий комплекс в соседний, левый
перегонный туннель. Оставшиеся 40 метров до сбойки сейчас проходятся бригадой
И. П. Ретюнского буро-взрывным способом. А проходческий комбайн, ведомый
бригадой Н. И. Давыденко, сейчас ведёт проходку в левом перегонном тоннеле
со средней скоростью 1,2 метра в день. Огромной фрезой комбайн кольцами
выгрызает породу и подает её в вагонетки. Грунты здесь достаточно прочные,
и временного крепления свода не требуется. Метрах в 50 от лба забоя, тоннельщики
сваривают кольцами металлическую арматуру и бетонируют туннель. Бетонная
обделка туннеля позволяет отказаться от дорогостоящих чугунных тюбингов,
применяемых обычно там, где необходимо закреплять тоннель сразу же после
выработки породы из-за непрочных грунтов.
В настоящее время (июль 2002 г.) "Паурату"
до сбойки с тупиками "Киевской" осталось менее 60 метров. Между
тоннелями также сооружается помещение СТП (совмещенной тягово-понизительной
подстанции) - огромных размеров тоннель, диаметром около 11 метров. Все
работы на перегоне осуществляются через ствол шахты №457. Сейчас проходка
ведётся под рынком, расположенным за Киевским вокзалом, совсем рядом с
котлованом "Ингеокома", ведущего сочленение будущих туннелей
мини-метро с Филёвской линией.
Огромное спасибо за информацию проходчикам 6-го участка
ТО-6 и газете "Метростроевец".
|