Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Перегон
«Киевская» — «Парк Победы»

Перегон между станциями "Киевская" - "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии состоит из двух тоннелей глубокого заложения. Проходка тоннелей ведется как с помощью горно-проходческого комбайна "Паурат", так и буро-взрывным способом со стороны Парка Победы в сторону Киевской. Тоннели, примыкающие к станции "Парк Победы", как и сама станция построены специалистами Трансинжстроя, а на остальном участке работают проходчики Тоннельного отряда №6. Работы ведутся на большой глубине и в непростых геологических условиях. Так всего в сорока с лишним метрах от бетонной заглушки тупика тоннеля Арбатско-Покровской линии горно-проходческий комбайн "Паурат", который вел проходку в правом перегонном туннеле, наткнулся на старую заброшенную штольню, перерезавшую туннель. Из-за этой штольни резко ухудшилась гидрологическая обстановка, комбайн стал буквально "вязнуть" в породе, и было принято решение перебазировать проходческий комплекс в соседний, левый перегонный туннель. Оставшиеся 40 метров до сбойки сейчас проходятся бригадой И. П. Ретюнского буро-взрывным способом. А проходческий комбайн, ведомый бригадой Н. И. Давыденко, сейчас ведёт проходку в левом перегонном тоннеле со средней скоростью 1,2 метра в день. Огромной фрезой комбайн кольцами выгрызает породу и подает её в вагонетки. Грунты здесь достаточно прочные, и временного крепления свода не требуется. Метрах в 50 от лба забоя, тоннельщики сваривают кольцами металлическую арматуру и бетонируют туннель. Бетонная обделка туннеля позволяет отказаться от дорогостоящих чугунных тюбингов, применяемых обычно там, где необходимо закреплять тоннель сразу же после выработки породы из-за непрочных грунтов.

В настоящее время (июль 2002 г.) "Паурату" до сбойки с тупиками "Киевской" осталось менее 60 метров. Между тоннелями также сооружается помещение СТП (совмещенной тягово-понизительной подстанции) - огромных размеров тоннель, диаметром около 11 метров. Все работы на перегоне осуществляются через ствол шахты №457. Сейчас проходка ведётся под рынком, расположенным за Киевским вокзалом, совсем рядом с котлованом "Ингеокома", ведущего сочленение будущих туннелей мини-метро с Филёвской линией.

Огромное спасибо за информацию проходчикам 6-го участка ТО-6 и газете "Метростроевец".



© Андрей Суриков, 2002.