На линии предполагалось построить 6 станций: "Новогиреево" —
пересадочный узел на Калининскую линию, "Кетчерская", "Суздальская", "Городецкая" с выходами
одновременно в московский район Новокосино и в Помосковье (город Реутов), станцию на Носовихинском шоссе,
носившую рабочее название "Проезд 332" и "Николо-Архангельская".
На этой схеме* видно, где должна была проходить Новокосинская линия ЛРТ. Строительство
линии должно было быть закончено к 2007 году. Кроме данного участка было запроектировано продление линии
на юг через район Косино и соединение её с Жулебинской линией ЛРТ.
Однако впоследствии идеи ЛРТ стали постепенно покидать головы проектировщиков.
Первым был благополучно забыт проект Митинской линии. На очереди оказалась и Новокосинская. Если
в случае с Митинской, московское правительство осознало, что эта линия нисколько не решит
проблему транспорта для жителей данного района, а лишь немного переориентирует пассажиропоток в
пределах той же Таганско-Краснопресненской линии, и приняло решение об активизации строительства продолжения
Арбатско-Покровской линии. В случае с Новокосинской линией причиной стали видимо также технические
трудности при проектировании пересадочного узла на ст. "Новогиреево", где просто нет места для
второй станции. Так или иначе, пока строительство не началось, проект может еще много раз поменяться. В настоящее время
власти Москвы вернулись к идее строительства двух станции обычного метро за "Новогиреево".
Полностью от идеи Новокосинской ЛРТ не отказались, однако начинаться она, видимо, будет от новой конечной
Калиниской линии. Также приоритеным пунктом в решении вопроса проектирования линии может стать необходимость
обеспечения транспортом переспективного района массовой жилой застройки Кожухово, расположенного севернее Люберец.
* — Схема была напечатана в газете "Аргументы и Факты" N 27, 2001 г.
|