27.12.2024 Санкт-Петербург
– В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса
Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4,
полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» —
«Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки
возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией
Петербургского метро.
10.12.2024 Москва
– По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст.
«Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
07.09.2024 Москва
– В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок
Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет
дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со
ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой
линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка
ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей
Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают
8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».
Поиск
Знаете ли вы, что...
...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.
Фоторепортаж Александра Попова (Руссоса) о прибытии пробного поезда на ст. «Зябликово»
24 ноября 2011 г.: все негабаритные места устранены.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: монтаж указателей ещё не закончен.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: вид с центрального мостика.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: общий вид станции.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: к поездам до станций.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: спускаться в тоннель уже нельзя.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: в ожидании первого.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: 12:53 — есть первый!
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: путеизмеритель.
Фото: А. Попов (Russos).
24 ноября 2011 г.: юг ЛДЛ готов.
Фото: А. Попов (Russos).