МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Рублёво-Архангельская линия

схема
Предпроектное предложение по трассировке
I участка Рублёво-Архангельской линии, 2016 г.

Рублёво-Архангельская линия (РАЛ) — рабочее название нового радиуса Московского метро, который призван соединить Московский международный деловой центр («Москва-Сити») и Международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское», проектирующийся на западе Москвы, за МКАД, на вновь присоединённых территориях.

РАЛ является продолжением ранних проектов западного радиуса Московского метро, в него будут входить участки, в разное время проектировавшиеся для разных линий. Так первым радиусом, планировавшимся из центра на запад Москвы, был Краснопресненский. На Генеральной схеме линий 1938 г. радиус был обозначен от ст. «Площадь Восстания» на запад вдоль Звенигородского шоссе через Ваганьково до Серебряного бора (район нынешней Живописной ул.). В 1959 г. были подтверждены планы строительства Краснопресненского радиуса от пересадочного узла на ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии до ст. «Хорошёво» всё в том же районе Живописной ул. Однако, вскоре, в 1965 г., трассировка была изменена, теперь радиус начинался от ст. «Киевская» Арбатско-Покровской линии и шёл к Живописной ул. через район Шелепихи. На радиусе должны были быть построены четыре станции: «Тестовский посёлок», «Магистральная», «Мнёвники» и «Хорошёво». Окончательная трассировка была изменена: Ждановский радиус вместо планировавшегося соединения с Тимирязевским объединили с Краснопресненским в Ждановско-Краснопресненский диаметр. В этих условиях Краснопресненский радиус вернули к своему первоначальному пересадочному узлу: ст. «Краснопресненская», откуда его повели в Тушино, минуя Шелепиху и Хорошёво-Мнёвники.

В Генплане Москвы 1971 г. обеспечить Хорошёво-Мнёвники метрополитеном предлагалось с помощью ответвления от ЖКД на ст. «Хорошёвская» (введена в строй как «Полежаевская»), для чего на ней было сооружено две платформы и три пути. На первом этапе ветка должна была дойти до зоны отдыха Серебряный бор, а затем должна была быть продлена в Строгино и далее за МКАД до Красногорска. Этим планам тоже не суждено было сбыться.

В следующий раз о строительстве метро в Хорошёво-Мнёвниках и Строгине вспомнили в 1985 г., когда началась разработка сети хордовых линий. К 1989 г. был готов проект первой — Митино-Бутовской хорды, начинавшейся в новом, недавно присоединённом к Москве районе Митино, следовавшей до ст. «Строгино» и далее по участку трассы ответвления Краснопресненского радиуса, через «Живописную» и «Народное ополчение». Затем, однако, МБЛ должна была идти к «Филёвскому бульвару», чтобы в итоге выйти к «Парку Победы», и через район Шелепихи не шла. К 1989 г. проект хордовых линий был готов, и даже начал воплощаться в жизнь: так двухзальная ст. «Парк Победы» и участок «Строгино» — «Митино» Арбатско-Покровской линии строились именно по титулу МБЛ.

Экономический провал начала 90-х не позволил претвориться этим планам. Теперь в Строгино планировалась АПЛ, сама станция в итоге была построена одноэтажной (а по первоначальному проекту одна должна была быть двухэтажной пересадочной), а Шелепиха и Хорошёво-Мнёвники опять остались без метро. В качестве замены МБЛ было предложено строительство Строгинского радиуса с присоединением его к Калининскому и созданием объединённой Калининско-Строгинской линии. Одной из основных причин такого решения стала необходимость обслуживать метрополитеном новую зону развития: Московский международный деловой центр «Москва-Сити», идея которого возникла ещё в 1992 г., а строительство центрального ядра вместо с пересадочным узлом метрополитена было начато в 1998 г. Калининско-Строгинская линия от ст. «Третьяковская», через «Кадашёвскую», «Остоженку», «Смоленскую», «Площадь Свободы», «Центр международной торговли» трассировалась до ст. «Международная» (сейчас — «Деловой центр»), расположенной в центральном ядре ММДЦ. Далее через станции «Шелепихинский мост», «Магистральная», «Мнёвники», «Народное ополчение» и «Живописная» линия проектировалась до ст. «Строгино». Таким образом, этот участок примерно соответствовал трассировке Краснопресненского радиуса образца 1965 г. Участок Арбатско-Покровской линии от «Строгина» до «Митина», на тот момент строящийся (его строительство велось с перерывами с начала 90-х годов), впоследствии должен был бы также отойти Калининско-Строгинской линии.

В 2005 г. появляется идея Третьего пересадочного контура. Участок от ст. «Деловой центр» до «Мнёвников» предполагалось отдать новой линии. После корректировок проекта от многострадального радиуса остались две станции: «Деловой центр» и «Шелепиха» в составе ТПК. Хорошёво-Мнёвники в который уже раз оставались без метро. В ноябре 2011 г. строительство первого участка ТПК от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» началось. В ноябре 2012 г. началось строительство ст. «Шелепиха». В конце 2011 г. было принято решение объединить северное полукольцо ТПК с южным кольцом планировавшейся Большой Кольцевой линии, таким образом, ТПК само становилась полноценной кольцевой линией, и ответвление от «Хорошёвской» до «Делового центра» выпадало из общей схемы. Несмотря на строительство в составе ТПК, этот короткий отрезок всё-таки должен был бы стать самостоятельным радиусом, для чего за станциями «Хорошёвская» и «Шелепиха» были запроектированы камеры съездов. Перегон «Хорошёвская» — «Шелепиха» планировался в качестве будущей двухпутной ССВ.

11 июля 2011 г. было объявлено о значительном расширении границ Москвы с увеличением площади города в 2,4 раза. 1 июля 2012 г. 148 тыс. га земель Московской области вошли в состав Москвы, в числе них была и незаселённая анклавная территория площадью 8,03 кв.км, находившаяся в составе Одинцовского и Красногорского районов, на которой должен был быть воплощён проект строительства Международного финансового центра «Рублёво-Архангельское». Одновременно Сбербанк завершил выкуп из частного владения земель будущего МФЦ, на месте которого ранее предполагалось построить так называемый «Город миллионеров», то есть отдельное поселение для лиц со сверхвысокими доходами с соответствующей стоимостью жилья. Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 г. начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской.

Первоначально планировалось строительство пересадочной ст. «Строгино», параллельной существующей, без организации совмещённой пересадки (такая перспектива была предусмотрена ещё при строительстве первой станции), далее от «Строгина» линия трассировалась к Новорижскому шоссе, где на пересечении с ним с внешней стороны МКАД должна была появится ещё одна станция. И последняя, третья станция — «Рублёво-Архангельское» — планировалось в центре МФЦ, к северо-востоку от Захарковского карьера. Строительство электродепо линии предполагалось на единственно подходящем для этого участке, расположенном между Ильинским и Новорижским шоссе и являющимся анклавом внутри территории Московской области.

В июне 2016 г. появилось предложение убрать из проекта станцию возле МКАД на Новорижском шоссе. На получающемся перегоне длиной 5,4 км по нормам безопасности на этом месте должен был быть построен эвакуационный выход. Также было предложено добавить в проект ст. «Новорижская», расположенную в границах площадки под депо.

Вторым участком РАЛ является бывший проектируемый Строгинский радиус Калининско-Строгинской линии. От ст. «Строгино» линия трассировалась под Строгинской поймой и Серебряным бором к Хорошёвскому мосту, восточнее которого, на пересечении Живописной ул. и пр. Маршала Жукова, была запланирована ст. «Живописная», далее под пр. Маршала Жукова к ст. «Улица Народного ополчения», пересадочной на одноимённую станцию Третьего пересадочного контура. От неё линия идёт под ул. Мнёвники и далее к 1-му Силикатному проезду, вдоль территории Краснопресненского завода ЖБК должна была разместиться ст. «Пресня». От ст. «Пресня» линия выходит на 1-ый Силикатный проезд, где сооружается камера съездов Третьего пересадочного контура на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская». Далее в состав линии будет передан строящийся участок «Шелепиха» — «Деловой центр».

Трассировка линии от ст. «Деловой центр» в сторону центра так же находится в стадии предпроектных предложений. Первые варианты появились в конце 2013 г., когда получившая новую трассировку Хорда на Коммунарку стала планироваться в перспективе единой с Рублёво-Архангельской линией. Для этого был запланирован соединительный участок между станциями «Улица Новаторов» и «Деловой центр» с тремя промежуточными станцииями, в том числе ст. «Лужники», пересадочной на ст. «Спортивная».

26 июня 2014 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов (ППЛО) метрополитена. В рассматриваемой части предполагалась подготовка в 2014–2015 гг. ППЛО для участка от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Деловой центр».

В начале 2016 г. Москомархитектурой была принята новая перспективная концепция работы линии: теперь Коммунаровскую линию предполагается соединить с Кожуховской линией. В свою очередь, Рублёво-Архангельскую линию предполагается продлить на юго-восток от. ст. «Деловой центр», через пересадочные узлы на станции «Фрунзенская», «Шаболовская», «Тульская» к ст. «ЗИЛ» и далее через ст. «Технопарк» к ст. «Кленовый бульвар» ТПК на соединение с Бирюлёвской хордой.

13 июня 2017 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 63 о подготовке проекта планировки территории линейного объекта — новой линии метрополитена от ст. «Шелепиха» до ст. «Рублёво-Архангельское». Трассировка линии была изменена в нескольких местах: из проекта была исключена ст. «Пресня», ст. «Живописная» теперь располагается на пересечении Живописной ул. и ул. Паршина. Между станциями «Строгино» и «Рублёво-Архангельское» северо-восточнее Новорижской развязки МКАД появляется ст. «Троице-Лыково» с новой трассировкой участка восточнее, а не западнее МКАД. Ст. «Новорижская» получила рабочее название «Ильинская».

В настоящее время по линии продолжаются предпроектные работы.

Последнее обновление в июне 2017 г.