Солнцевская линия лёгкого метро
Появившиеся в 1999 г. проекты линий лёгкого метро внесли некоторую сумятицу в уже устоявшиеся планы развития метро в новых районах города и, прежде всего, за Московской Кольцевой автодорогой. Первоначально были созданы четыре проекта линий лёгкого метро: в районы Митина, Жулебина, Новокосина и Южного Бутова. Из них, однако, в итоге, только проект Бутовской линии был воплощён в жизнь, а три остальных проекта один за другим канули в лету, несмотря на казавшуюся эффективность нового решения (так I очередь Бутовской линии была построена всего за 2 года — небывалые темпы строительства для начала нулевых годов).
Но на волне успехов строительства и скорого ввода в эксплуатацию Бутовской линии идеи лёгкого метро не могли не развиваться, особенно там, где для создания транспортных связей с помощью обычных «тяжёлых» линий метро пришлось бы потратить слишком много времени и средств. Так возникла идея Солнцевской линии лёгкого метро. Ведь если в районах Жулебино и Новокосино достаточно было построить по одной станции на, соответственно, Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях, то в Солнцево и Новопеределкино ещё много лет назад была запланирована отдельная хордовая линия «тяжёлого» метро, строительство которой всё время откладывалось. Итак, в конце 2002 г. было объявлено о новом проекте линии, начинающейся от ст. м. «Юго-Западная» Сокольнической линии и идущей за МКАД в районы Солнцево и Новопеределкино. Обещанный срок открытия линии — 2005 г., что означало строительство с нуля за три года. В 2003 г. Солнцевская линия появилась на вагонных схемах линий одновременно с ещё строившейся Бутовской.
Никулинская
Олимпийская деревня
Востряково
Терёшково
Солнцево
Боровское шоссе
Новопеределкино
Согласно сделанному в 2002 г. ОАО «Метрогипротранс» ТЭО линии общая длина её должна была составить 10,3 км, из них 1,7 км — подземный участок мелкого заложения. Линия должна была начинаться у конечной станции метро Сокольнической линии «Юго-Западная»: здесь должен был быть создан пересадочный узел с большим подземным комплексом на месте нынешнего пустыря к югу от Просп. Вернадского. Помимо станции лёгкого метро в подземном комплексе были запроектированы и торговые зоны. От новой ст. «Юго-Западная» тоннели трассировались под ул. Покрышкина, где на пересечении с Тропарёвской ул. была запланирована ст. «Никулинская» — подземная, мелкого заложения. Первоначально «Никулинская» планировалась надземной, на эстакаде, однако прохождение эстакады над улицами Покрышкина и Никулинской создало бы большие неудобства жителям близлежащих домов. Перед пересечением с Мичуринским пропектом линия выходила на поверхность и поднималась на эстакаду, аналогичную эстакаде Бутовской линии. Все последующие станции проектировались также типовыми надземными по принятому для Бутовской линии стандарту.
Надземными планировались следующие станции: на пересечении с Мичуринским просп. — ст. «Олимпийская деревня», в будущем на ней должна была бы осуществляться пересадка на поезда «тяжёлой» Солнцевской линии. Затем линия поворачивала на юго-запад, проходила над Озёрной ул., перешагивала МКАД и шла вдоль Боровского шоссе. Перед пересечением МКАД, рядом с Востряковским кладбищем и в пешеходной доступности от старого жилого квартала у платф. Востряково и завода железобетонных конструкций ДСК №3 была запроектирована ст. «Востряково». За примыканием просп. 50-летия Октября в Солнцеве — ст. «Терёшково», на пересечении с ул. Авиаторов — ст. «Солнцево», в начале района Новопеределкино — ст. «Боровское шоссе», и в центре Новопеределкина, перед пересечением с ул. Шолохова — ст. «Новопеределкино». В будущем, предполагалось продление линии до аэропорта Внуково.
В качестве подвижного состава на линии планировалось использовать новый подвижной состав производства ЗАО «Метровагонмаш» — «Русич» (проектное название «Скиф»), состоящий из вагонов модели 81-740/741 и начавший эксплуатироваться на Бутовской линии.
Основной проблемой стала недостаточная пропускная способность новой линии. Отказ от строительства полноценного радиуса привёл бы в итоге к невозможности дальнейшего развития города в юго-западном направлении, поэтому линия так никогда и не была построена. Уже в 2008 г. был представлен новый проект объединённой «тяжёлой» Калининско-Солнцевской линии. В 2012 г. начались долгожданные работы по строительству нового радиуса.
Последнее обновление в ноябре 2014 г.