МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Фотоальбом строительства
ст. «Тропарёво»

фото
Эскиз ст. «Тропарёво»
по действующему проекту.
© ПКБ «Инжпроект».
фото
3 декабря 2014 г.: вагон-путеизмеритель
прибыл на пусковой участок.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
3 декабря 2014 г.: станция во всей красе.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 октября 2014 г.: в названии на путевой стене
прописана буква «ё».
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: благоустройство территории
ещё не начиналось.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: над входом отсутствует
привычная надпись «Московский метрополитен».
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: «закат» в вестибюле.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: продолжаются монтажные работы
на турникетной линии.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: вид на платформу с путей.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: над лестницей в вестибюль
предусмотрен мостик.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: скамейки на платформе
сделаны в виде знака вопроса.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: камера съездов
между II главным путём и оборотным тупиком.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: впереди — оборотный тупик.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: шпальное основание
для первой в метро симметричной стрелки
отливают вручную.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: тупиковый упор
однопутного 302-метрового оборотного тупика.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: сопряжение двух участков
оборотного тупика, пройденных разными щитами.
Фото: А. Суриков.
фото
30 октября 2014 г.: вторичные часы в оборотном тупике.
Фото: А. Суриков.
фото
22 февраля 2014 г.: работа не прекращается.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: торец станции,
лестница в вестибюль.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: вид на станцию сверху.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: спуск в вестибюль.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: новые технологии
оклеечной гидроизоляции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: идёт одновременная проходка
двух перегонных тоннелей до ст. «Румянцево»
и оборотного тупика.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: откатка породы
с проходки оборотного тупика.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 февраля 2014 г.: гранитные работы.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
5 февраля 2014 г.: начата отделка станции.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
5 февраля 2014 г.: начата укладка гранитного покрытия пола платформы.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
5 февраля 2014 г.: примыкание правого
перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная»
к ст. «Тропарёво».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
5 февраля 2014 г.: примыкание новых тоннелей
к тупикам за ст. «Юго-Западная».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
17 октября 2013 г.: платформа станции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
2 мая 2013 г.: котлован станции.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
16 января 2013 г.: разработка котлована
станционного комплекса.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
16 января 2013 г.: будущая демонтажная камера ТПМК.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
22 октября 2012 г.: начало проходки ЛПТ.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 октября 2012 г.: ТПМК «во весь рост».
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
22 октября 2012 г.: Светлана.
© «Стройкомплекс Москвы».
фото
30 сентября 2012 г.: ТПМК Herrenknecht получил очередное новое имя Светлана.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: ротор крупным планом.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: вслед за щитом будет собрана
юбка ТПМК.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: монтаж ротора.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
30 сентября 2012 г.: основные элементы щита монтирует 500-тонный Либхер.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: монтажная камера ТПМК
для проходки левого перегонного тоннеля
от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: «Тоннель-2001» готовит
ложе для проходческого щита.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: справа — демонтированный аварийный выход из тупиков за ст. «Юго-Западная».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: стартовое кольцо для щита.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: слева — вскрытые тоннели тупиков за ст. «Юго-Западная».
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: ТПМК Herrenknecht.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
25 сентября 2012 г.: общий вид стройплощадки перегонных тоннелей на просп. Вернадского.
Фото: А. Попов (Russos).
фото
Чертёж плана и профиля ст. «Тропарёво».
фото
Эскиз ст. «Тропарёво»
по первоначальному проекту.
© ПКБ «Инжпроект».