27 декабря 2003 г., в 15 ч 00 мин, в составе пускового участка Бутовской линии открылась ст. «Улица Старокачаловская»!
Станция «Улица Старокачаловская» (первоначальное
проектное название — «Бульвар Дмитрия Донского») Бутовской
линии лёгкого метро расположена за пределами Московской Кольцевой
автодороги, в районе массовой жилой застройки Северное Бутово с восточной
стороны бульвара Дмитрия Донского, у пересечения его с улицей Грина. Станция
подземная, мелкого заложения, объединена в единый комплекс со станцией
«Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской
линии. Построена открытым способом силами СМУ-12 и СМУ-15 Мосметростроя.
Станция «Улица Старокачаловская» — первая в
практике российских метрополитенов имеет несоединённые между собой в единое
пространство платформы.
Она представляет собой два тоннеля из монолитного железобетона (сооружение
станции мелкого заложения целиком из монолитного железобетона — тоже уникальное
явление для российских метрополитенов) по обеим сторонам конструкции станции
«Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Каждый тоннель объединяет в себе один путь и платформу для посадки и высадки
пассажиров. Длина платформ короче, чем в обычном метро, — 102 метра, ширина
— 4,5 м. Вход и выход с платформ будет осуществляться на переходной мостик
между галереями станции СТЛ
и в объединённый южный вестибюль. В связи с тем, что предполагается
отдельная оплата проезда в поездах Бутовской линии, на переходном мостике
расположены турникеты и сооружены помещения
касс.
26 декабря 2002 г. была сдана в эксплуатацию станция «Бульвар
Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. К этому моменту
все работы по монтажу конструкций «Улицы Старокачаловской» были
уже закончены, однако достройка и облицовка станции длилась весь 2003
г. Поскольку платформы лёгкого метро выглядят весьма непривычно и напоминают
скорее боковые залы пилонной станции (за исключением отсутствия свода),
оформление тоже похоже на оформление станции глубокого заложения. Так
стены, противоположные путевой, (со стороны платформы) оформлены в виде
вертикальных чередующихся полос, разграничивающих также нишы и выступы
в стене. В нишах смонтированы скамейки и светильники, аналогичные светильникам
центрального зала ст. «Бульвар Дмитрия Донского» СТЛ. Цвет мрамора
в нишах в разных залах разный: на западной платформе — чёрный, а на восточной
— бежевый. Цвет мрамора выступов — белый. Мрамор уложен на раствор.
Путевые стены оформлены белым мрамором, уложенным «на относе»,
и красным гранитом. Подвесной потолок станции делается из алюминиего профиля
аналогично потолку на ст. «Воробьёвы горы».
На время строительства проходы на платформы «лёгкого»
метро из южного вестибюля и с переходного мостика были закрыты металлическими
листами.
За станцией, со стороны Старокачаловской ул. расположены
тупики. Эти тупики, предназначенные для ночного отстоя поездов, позволят
в отдаленной перспективе продолжить строительство легкого метро на север
к станции «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. В связи
с тем, что пути заканчиваются тупиками, оборот поездов возможен только
перед станцией, со стороны станции «Улица Скобелевская»
(аналогично обороту на станциях «Александровский сад» и «Крылатское»
Филёвской линии). Для этого в 400-х метрах перед станцией в глубоком котловане
сооружена камера съездов из монолитного железобетона.
ФОТОАЛЬБОМ
ФОТОАЛЬБОМ перегона «Улица Старокачаловская» — «Улица Скобелевская»
|