МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Улица Скобелевская

27 декабря 2003 г., в 15 ч 00 мин, в составе пускового участка Бутовской линии
открылась ст. «Улица Скобелевская»!
фото
Эскиз типовой станции Бутовской линии.
© Метрогипротранс.

Станция «Улица Скобелевская» (ПК 32+90) Бутовской линии лёгкого метро (первоначальное проектное название до 25 февраля 2003 г. — «Бульвар Адмирала Ушакова»), следующая за ст. «Улица Старокачаловская», расположена на юге Москвы, за Московской кольцевой автодорогой, в районе Южное Бутово, в месте примыкания Бульвара Адмирала Ушакова к Скобелевской улице.

Станция надземная, построена силами Мосметростроя (в строительстве принимали участие СМУ-4, 9, 14 и 15, ТО-6, а также НПО «Мостовик») по типовому проекту станций лёгкого метро. Генеральный проектировщик — Метрогипротранс. Станция размещена на эстакаде непосредственно над перекрёстком, она стала первой эстакадной станцией метро в Москве (ст. «Воробьёвы горы» расположена не на эстакаде, а на мостовом переходе через Москву-реку).

Длина платформ станции — 92 м, что на 70 м короче стандартной длины платформы обычного «тяжёлого» метро. Единственная из всех эстакадных станций «Улица Скобелевская» имеет два вестибюля. Южный вестибюль выводит на бульвар, а северный — к 1-ому микрорайону Южного Бутова.

Последнее обновление в декабре 2003 г.