МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Подземное и надземное градостроительство

Пермь включена в федеральную программу строительства и развития метрополитена в России.

В эти дни в Москве готовится к экспертизе смета расходов на технико-экономическое обоснование (ТЭО), так как все прежние ТЭО безнадежно устарели, и их необходимо пересматривать. По словам руководителя группы «Пермский метрополитен» Юрия Рейхардта, вопрос о появлении в Перми метро можно назвать «начерно решённым». Если события будут развиваться по рассматриваемому пермяками сценарию, то уже в следующем году начнётся финансирование проекта.

Рассматривается два варианта строительства первой очереди пермского метро. Первый — соединение Индустриального района с центром города; второй — соединение Комсомольской площади с железнодорожным вокзалом и микрорайоном Парковый. В этом случае привокзальную площадь ожидают значительные преобразования. Все торговые комплексы, автостоянки, паркинг общественного транспорта будут помещены под землю, что «облагородит» территорию, в том числе экологически, и будет более комфортно как для пассажиров и покупателей, так и для транспортников и коммерсантов.

В ближайшее время ожидается проведение расширенного совещания в обладминистрации с участием губернатора, главного архитектора Перми, куда будут приглашены представители предприятий близкого к теме профиля. Основным ожидаемым результатом этого совещания инициаторы строительства считают принятие положения о единой службе заказчика. По сути дела, речь идёт о создании дирекции, которая и вела бы все взаимоотношения с Москвой по защите лимитов финансирования, с хозяйствующими субъектами и т. д.

Необходимость объединить усилия этих самых «субъектов» назрела давно: ведь, как известно, подземное градостроительство в Перми практически не представлено, за убогим исключением пары переходов возле Гознака и на Центральном рынке (переход на Уральской таковым может считаться лишь как дань уважения к «Мотовилихинским заводам»). Сегодня есть проблема даже в поиске исполнителя для реконструкции бетонных стен на шоссе Космонавтов при подъезде к рынку. Когда же развернется масштабная стройка метро, нам надо быть к ней готовым.

Очень удачно, что тогда же, в конце мая, будет утверждаться генеральный план развития Перми, куда должна войти и концепция развития в городе надземного транспорта. Эта проблема, кстати, тесно связана с развитием городского транспорта вообще и рассматриваться они должны в комплексе. Ведь понятно, что надземное сооружение, например, помещение станции или мост — это тоже метро. То есть — транспортные дела города должны быть сосредоточены в руках одной структуры. Какой — пока вопрос. Но говорить о необходимости её создания заставляет не только ожидание метро, но и то, что оживилось транспортное строительство в Перми в принципе. Разворачиваются работы по возведению моста через Егошиху, который соединит улицу Революции с бульваром Гагарина, транспортного моста на улице Васильева, что на Бахаревке. Как знать, возможно, мост через Егошиху когда-нибудь понесёт и метропоезда на Садовый и Вышку?

Завтра в Екатеринбурге открывается конференция «Проблемы и перспективы подземного строительства на Урале в XXI веке», где выступят с докладами ученые и практики российского «подземелья». Впервые на конференции будет представлена Пермь: группа «Пермский метрополитен» направила на конференцию своих представителей для обмена, а, скорее, получения опыта с маститыми российскими метростроителями.

15 мая 2001 г.

«Новый компаньон»