МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Станцию метро «Вокзальная» засыплют песком к 1 июля этого года

Провести консервацию станции предписывает «Ростехнадзор».

Строительство многострадального, долгожданного и неизменно сопровождаемого громкими скандалами красноярского метро снова тормозится. Станцию «Вокзальная», что стоит соответственно, близ ЖД вокзала, собираются законсервировать на два ближайших года. Так сказать, до лучших времен. Когда красноярцы смогут прокатиться на подземных поездах, сейчас, наверное, не ответит никто. И причина консервации всё та же — нехватка средств. Ранее финансирование строительства красноярского метрополитена всегда было таким: 50% из федерального бюджета, а остальное — из краевого. Но с 2010 года деньги от федерации поступать перестали и красноярская «подземка» оказалась на местном обеспечении и снова начала медленно «загибаться». 50-ти миллионов «краевых» рублей для трёх станций оказалось слишком мало — средств хватало лишь на поддержание горных выработок. Как некий древний божок, метрополитен требует всё новых и новых жертв. Точнее, вложений. Впрочем, есть и другая причина.

— Станция не строится уже несколько лет, а по закону «Ростехнадзор» предписывает законсервировать объекты, которые не строят полгода, — поясняет ситуацию Ирина Медведева, сотрудник пресс-службы администрации Красноярска.

Что же означает в данном случае громкое слово «консервация»? Шахту станции попросту засыплют песком, и оставят в таком состоянии на два года. Говорят, должна хорошо сохраниться. И стоить это «удовольствие» будет почти 40 миллионов рублей — деньги в прямом смысле, превратятся в песок. С другой стороны, ежемесячно за поддержание «жизнеспособности» станции тратиться 700 тысяч рублей.

— Финансирования сегодня катастрофически не хватает. У нас дефицит бюджета — 18 миллиардов рублей! Но я всё же считаю, что метро Красноярску нужно. Она нам очень пригодиться, пусть даже в отдалённом будущем, — прокомментировал ситуацию Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Когда начнутся работы, точно не сообщается, но законсервировать станцию обещают к 1 июля этого года. А то и больше — всё зависит от размеров финансирования. К слову, этот способ консервации впервые опробовали на станции «Площадь Революции» (вторая очередь метрополитена) и признали вполне безопасным.

В пресс-службе администрации города подчеркнули, что при финансировании в 12 миллиардов рублей в год строительство первой ветки метро завершат за 4 года. Только вот где взять такие деньжищи??? С другой стороны, специалисты обещают — расконсервация не отнимет много времени и средств, но почему то кажется, что забросать станцию песком, дело попроще, чем вывозить его из станции. «Вокзальная» — одна из трёх станций первой ветки Красноярского метрополитена (ещё есть станция «Высотная» и «Улица Копылова»). Отметим, что другие станции консервировать не собираются.

Напомним, что строительство красноярского метро началось ещё в далёком 1995 году. По идее конструкторов, длина комплекса первой линии должна составить 5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. На сегодняшний день проложено более 3 километров подземных выработок, а общие затраты на строительство превышают 50 миллиардов рублей.

Юрий Акулич

28 марта 2011 г.

Комсомольская правда — Красноярск