МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Метро дальше не идёт

Станцию «Вокзальная» законсервировали до начала федерального финансирования.

Мэрия Красноярска решила законсервировать строительство станции метрополитена «Вокзальная» до возобновления федерального финансирования проекта. Ранее ввести её в строй планировалось в 2014 году. Как полагают эксперты, вернуться к строительству подземки власти смогут не скоро — из-за большой социальной нагрузки российского бюджета.

О консервации строительства «Вокзальной» сообщил в понедельник вице-мэр Красноярска — руководитель департамента градостроительства Игорь Иванов. По словам чиновника, решение принято по двум причинам. Во-первых, с 2010 года прекращено финансирование строительства из федерального бюджета, а денег города хватает только на поддержание объекта в безопасном состоянии (около 700 тыс. руб. ежемесячно). Во-вторых, надзорные органы вправе требовать консервации объекта, если там не ведутся работы больше полугода.

Строительство метро в Красноярске началось в конце 90-х годов. Предполагалось, что метрополитен заработает в 2005 году, но из-за перебоев с финансированием сроки сдвигались. Согласно последнему утвержденному графику, первую очередь с тремя станциями («Высотная», «Копылова» и «Вокзальная») общей протяжённостью 5 км планировалось открыть в 2014 году. По информации красноярского департамента градостроительства, сейчас пройдено порядка 3 км подземных выработок. Согласно расчётам мэрии, ежегодно на строительство метро требуется не менее 12 млрд руб. Эти средства позволят запустить первую очередь подземки через четыре года.

Но в 2010 году федеральное финансирование красноярского метро было полностью остановлено. Как сообщил „Ъ“ депутат Госдумы РФ от региона Виктор Зубарев, основанием для такого решения стало неисполнение своих обязательств со стороны Красноярского края. «В соответствии со схемой финансирования проекта метро на регион ложится 80% процентов расходов, федерация выделяет 20%. В 2010 году на строительство метрополитена из регионального бюджета средства не выделялись», — сказал он. По данным господина Зубарева, краевые власти предлагают изменить эту схему, чтобы финансирование строительства шло на паритетных началах, но федеральные власти готовы обсуждать это не раньше 2015 года. «У российского бюджета большие социальные обязательства и нет свободных средств на такие затратные проекты», — объяснил депутат Госдумы. Получить комментарии в краевом правительстве вчера не удалось.

В Красноярске существуют разные мнения о целесообразности продолжения строительства. Полностью отказываться от него будет ошибкой, поскольку уже сейчас отсутствие метро серьёзно тормозит развитие города-миллионника, убеждён депутат городского совета единоросс Алексей Додатко. «Если сейчас законсервировать проект метро, то, скорее всего, его строительство больше вообще не возобновится», — предупреждает он. Зато депутат законодательного собрания края Владислав Королев полагает, что развивать подземку имеет смысл только в городах с населением более 3 млн человек. «Строительство метро в Красноярске станет только новым большим источником затрат для бюджета, поскольку будет работать в минус. К тому же запланированная к запуску первая очередь никак не решит транспортную проблему», — подчеркнул парламентарий.

Пока «Вокзальную» решено засыпать песком. Такой способ консервации, как пояснил господин Иванов, признан наиболее безопасным и наименее затратным. Его уже использовали при консервации станции «Площадь Революции» в 2009 году. На эти цели власти намерены потратить 38 млн руб. На месте законсервированного объекта красноярская администрация планирует разместить автомобильную парковку.

Дмитрий Мальков

30 марта 2011 г.

Коммерсантъ Сибирь