МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Казанские метростроители днём и ночью приближают открытие новой станции

Работы по завершению станции метро «Козья слобода» ведутся круглые сутки. Работники МУП «Казметрострой» уверены в том, что станцию удастся сдать в срок – к концу этого месяца.

Сильнейший снегопад, обрушившийся на Казань пару дней назад, сильно осложнил работу наземного пассажирского транспорта. Из-за многочисленных пробок водители маршрутного транспорта совершали на 1-2 круга менее обычного. Многие из них и вовсе не могли завершить свой маршрут – в условиях жесточайших погодных условия транспорт либо застревал, либо не выдерживали запчасти. Естественно всё это, несмотря на усилия Комитета по транспорту, значительно снизило количество перевезённых горожан.

Многие жители города в дни транспортного коллапса предпочли «уйти в подполье» и воспользоваться услугами метро. Что уж говорить, если некоторые водители, бросив своих «железных коней», искали счастья под землей - пассажиропоток Казанского метрополитена увеличился на 86%. Эти данные красноречиво доказывают, что шести станций метро для Казани уже маловато. Радует, что в скором времени количество станций метро в Казани увеличится и в эксплуатацию будет введена, пожалуй, самая долгожданная – «Козья слобода».

Станция Казанского метрополитена «Козья слобода», название которой недавно было утверждено официально, находится на завершающей стадии строительства. Метростроителям остается лишь завершить косметическое благоустройство, и станция будет готова к эксплуатации.

«Работа ведётся беспрестанно, как под землей, так и на поверхности. Мы укрепили грунт вдоль Ленинской дамбы. Уже полностью уложен рельсовый путь и постепенно готовится проверочный пуск состава – это необходимая мера перед введением станции. Тоннель для прохода подвижного состава будет готов примерно 12 декабря. Всё оборудование, включая эскалаторы, смонтировано», – поясняет заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сейчас активно ведётся бетонирование подземных переходов между входами в вестибюль станции. Напомним, что их будет 4: около Энергоинститута, рядом с издательством «Идель-пресс», около магазина «Электротовары» и, наконец, у «Ак Барс» банка.

Метростроители вовсю ведут работы по укладке камня всех входов и платформы вестибюля «Козьей слободы». Оформление станции уже сейчас радует глаз – ещё недавно голые и унылые стены практически полностью облицованы плиткой, а комнаты технических работников и вовсе оформлены так, что каждый из них, без лишних преувеличений, может чувствовать себя, как дома. По словам Вениамина Терзиманова, благодаря своевременному финансированию, станцию удастся запустить к концу текущего года.

«Не останавливается работа и на других станциях. На станции «Дубравная» идёт госэкспертиза. Сейчас активно идёт проходка ТПК «Алтынчэч» и «Айсылу», которые прокладывают тоннели от станции «Московская» к станциям «Заводская» (пройден 151 метр из 1324) и «Декабристов» (пройдено 192 метра из 1324)», – отмечает заместитель начальника МУП «Казметрострой». Цифры воистину впечатляющие, ведь несмотря на внушительные размеры лопастей тоннеле-проходческих машин, счет метража под землей идет по сантиметрам, а земля обрабатывается в небольших количествах, чуть ли не ложками. Отсюда и неописуемая гордость на лице метростроевцев, говорящих об очередном пройденном метре.

Метрополитен стал спасительным кругом казанцев, утопающих в нескончаемом потоке машин, автобусов и троллейбусов, которые из-за плохой погоды образовали одну большую пробку. И не верится, что это никак не сказалось на строительстве метро – материал ведь, в конце концов, не поезда возят. «Действительно, обильный снегопад несколько осложнил нам работу. На станции «Московская» нам пришлось провести работу по водопонижению. Есть задержки в поставке материалов. Но работа не останавливается вообще – графика удается придерживаться благодаря тому, что мы запаслись всеми необходимыми материалами заранее, поэтому их не пришлось ждать во время закрытия междугородних трасс и все перевозки осуществлялись внутри города», – отметил Вениамин Терзиманов.

Напомним, что открытие станции «Козья слобода» в 3 раза увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена. Этого события ждёт весь город, а метростроители ведут работу круглые сутки.

Ренат Ширманов

9 декабря 2010 г.

«Город Казань»