МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Казанские метростроители днём и ночью приближают открытие новой станции

Работы по завершению станции метро «Козья слобода» ведутся круглые сутки. Работники МУП «Казметрострой» уверены в том, что станцию удастся сдать в срок – к концу этого месяца.

Сильнейший снегопад, обрушившийся на Казань пару дней назад, сильно осложнил работу наземного пассажирского транспорта. Из-за многочисленных пробок водители маршрутного транспорта совершали на 1-2 круга менее обычного. Многие из них и вовсе не могли завершить свой маршрут – в условиях жесточайших погодных условия транспорт либо застревал, либо не выдерживали запчасти. Естественно всё это, несмотря на усилия Комитета по транспорту, значительно снизило количество перевезённых горожан.

Многие жители города в дни транспортного коллапса предпочли «уйти в подполье» и воспользоваться услугами метро. Что уж говорить, если некоторые водители, бросив своих «железных коней», искали счастья под землей - пассажиропоток Казанского метрополитена увеличился на 86%. Эти данные красноречиво доказывают, что шести станций метро для Казани уже маловато. Радует, что в скором времени количество станций метро в Казани увеличится и в эксплуатацию будет введена, пожалуй, самая долгожданная – «Козья слобода».

Станция Казанского метрополитена «Козья слобода», название которой недавно было утверждено официально, находится на завершающей стадии строительства. Метростроителям остается лишь завершить косметическое благоустройство, и станция будет готова к эксплуатации.

«Работа ведётся беспрестанно, как под землей, так и на поверхности. Мы укрепили грунт вдоль Ленинской дамбы. Уже полностью уложен рельсовый путь и постепенно готовится проверочный пуск состава – это необходимая мера перед введением станции. Тоннель для прохода подвижного состава будет готов примерно 12 декабря. Всё оборудование, включая эскалаторы, смонтировано», – поясняет заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сейчас активно ведётся бетонирование подземных переходов между входами в вестибюль станции. Напомним, что их будет 4: около Энергоинститута, рядом с издательством «Идель-пресс», около магазина «Электротовары» и, наконец, у «Ак Барс» банка.

Метростроители вовсю ведут работы по укладке камня всех входов и платформы вестибюля «Козьей слободы». Оформление станции уже сейчас радует глаз – ещё недавно голые и унылые стены практически полностью облицованы плиткой, а комнаты технических работников и вовсе оформлены так, что каждый из них, без лишних преувеличений, может чувствовать себя, как дома. По словам Вениамина Терзиманова, благодаря своевременному финансированию, станцию удастся запустить к концу текущего года.

«Не останавливается работа и на других станциях. На станции «Дубравная» идёт госэкспертиза. Сейчас активно идёт проходка ТПК «Алтынчэч» и «Айсылу», которые прокладывают тоннели от станции «Московская» к станциям «Заводская» (пройден 151 метр из 1324) и «Декабристов» (пройдено 192 метра из 1324)», – отмечает заместитель начальника МУП «Казметрострой». Цифры воистину впечатляющие, ведь несмотря на внушительные размеры лопастей тоннеле-проходческих машин, счет метража под землей идет по сантиметрам, а земля обрабатывается в небольших количествах, чуть ли не ложками. Отсюда и неописуемая гордость на лице метростроевцев, говорящих об очередном пройденном метре.

Метрополитен стал спасительным кругом казанцев, утопающих в нескончаемом потоке машин, автобусов и троллейбусов, которые из-за плохой погоды образовали одну большую пробку. И не верится, что это никак не сказалось на строительстве метро – материал ведь, в конце концов, не поезда возят. «Действительно, обильный снегопад несколько осложнил нам работу. На станции «Московская» нам пришлось провести работу по водопонижению. Есть задержки в поставке материалов. Но работа не останавливается вообще – графика удается придерживаться благодаря тому, что мы запаслись всеми необходимыми материалами заранее, поэтому их не пришлось ждать во время закрытия междугородних трасс и все перевозки осуществлялись внутри города», – отметил Вениамин Терзиманов.

Напомним, что открытие станции «Козья слобода» в 3 раза увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена. Этого события ждёт весь город, а метростроители ведут работу круглые сутки.

Ренат Ширманов

9 декабря 2010 г.

«Город Казань»