МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


В Казани открылась новая станция метро — «Козья слобода»

Сегодня в Казани состоялось историческое событие — открылась седьмая станция Казанского метрополитена — «Козья слобода». В мероприятии приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин.

Глава республики осмотрел новую станцию и доехал до станции «Кремлёвская». Строительство станции «Козья слобода» было начато в 2006 году. В 2009 году построены перегонные тоннели «Козья слобода» — «Кремлёвская», которые прошли под руслом Казанки. С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяжённость тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

«Открытие станции „Козья слобода“ — это историческое событие для общественного транспорта Казани, для всех жителей столицы. Это, действительно, долгожданное событие, учитывая сложности на дорогах из-за обильного снегопада», — отметил в интервью журналистам Ильсур Метшин. Он подчеркнул, что это первая станция в Заречной части города, где проживает огромное число казанцев — потенциальных пассажиров метро. Кроме того, запуск станции «Козья слобода» позволит несколько разгрузить транспортную развязку на пересечении улиц Декабристов и Чистопольская.

Мэр Казани поблагодарил Президента республики, Правительство РТ за оказываемую поддержку в строительстве станций метро.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов подчеркнул, что станция «Козья слобода» начинает функционировать в тестовом режиме, поскольку необходима обкатка нового оборудования. Работа в тестовом режиме означает, что поезда будут двигаться до станции «Кремлёвская» с меньшей скоростью, чем нормативная. Как уточнил А. Галявов, первые 3 дня поезда будут двигаться в режиме откатки со скоростью 20 км/ч, через 3 дня скорость увеличится до 35 км/ч. И уже в середине января поезда начнут ездить в нормальном режиме.

По оценкам специалистов, с вводом новой станции дневной пассажиропоток Казанского метрополитена вырастет примерно вдвое — с 40-50 тысяч до 100 тысяч человек. Также планируется, что временной интервал между поездами будет постепенно сокращаться до 8 минут. Сейчас же пассажиры ожидают вагоны около 15 минут. На сегодняшний день в столичном метро пассажиров перевозят 4 поезда по 4 вагона. В январе ожидается первое поступление новых составов.

«Мы будем продолжать строительство следующих станций», — сказал журналистам начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. На сегодняшний день ведётся строительство второй очереди первой линии метрополитена: начаты работы на трёх новых станциях «Заводская», «Московская», «Декабристов».

Конструкция станции «Козья слобода» колонного типа, трёхпролетная, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполнены из монолитного железобетона. Проектное решение интерьера строилось на использовании новых эффективных отделочных материалов. Облицовка путевых стен и колонн выполнена из композитных материалов и керамогранита, полы выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Архитектурное освещение платформы осуществляется встроенными в подвесной потолок светильниками. Детали декоративных светильников и решёток изготовлены из металла.

Два подземных вестибюля и платформа станции соединены между собой эскалаторами. Лестничные сходы к вестибюлям дополнены пандусами для спуска пассажиров на инвалидных колясках и встроены в закрытые павильоны для предотвращения заноса снегом.

До сегодняшнего дня в Казани функционировал метрополитен общей протяжённостью 9,62 км, состоящий из шести станций («Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлёвская»). С вводом в эксплуатацию станции метро «Козья слобода» общая протяжённость тоннелей метро составила более 11 тысяч метров.

Алия Сабирова

30 декабря 2010 г.

ИА «Татар-информ»