МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Место старта — Саларьево

На окраине деревни Саларьево, находящейся немного дальше Румянцева и по левую сторону от Киевского шоссе, свободно развернулась самая дальняя метростроевская площадка. На ней во всю длину обозначился котлован, предназначенный для возведения всего станционного комплекса «Саларьево». Самая готовая часть котлована – это забетонированная участком Виктора Караваева из СМУ-3 монтажная камера, из которой по направлению против пикетажа будет вестись щитовая проходка перегона к станции «Румянцево».

ТПМК фирмы «Херренкнехт», находящийся в распоряжении участка Евгения Бибикова из ООО «Тоннель-2001», полностью смонтирован в камере и нацелен на правый перегонный тоннель. На проходческом комплексе подходят к концу пуско-наладочные работы, и старт может состояться к моменту выхода в свет этого номера «Метростроевца».

Пуск щита несколько задержался из-за позднего подключения «Херренкнехта» к постоянному источнику электроэнергии. А что касается сборки и монтажа всех элементов 70-метрового комплекса, то, в принципе, они были выполнены уже к концу марта. Механическая служба Арсения Минкова за два с половиной месяца осуществила демонтаж комплекса на станции «Тропарёво», транспортировку всех его составных частей на место следующей проходки, санацию и необходимый ремонт, а потом и новый монтаж. Кроме того, от тупиков «Юго-Западной» перевезены были и снова собраны компоненты сепарационной установки. Причём, все эти трудоёмкие операции пришлись на самое холодное время года. Поэтому надо было ещё и тепляки строить.

Зам начальника участка Антон Чёмов отметил отличную работу слесарной бригады Олега Адаменко, энергетика участка Тимура Мамаджанова, сменного механика Дмитрия Никулина, отвечающего за электронику комплекса. Адаменко, в свою очередь, высоко оценил вклад в общее дело электрослесарей-монтажников Виталия Богданова и Сергея Ермолаева, которые в кратчайшие сроки смогли разобрать дробилку, требовавшую серьезного ремонта, а потом качественно её собрали. Хорошо проявили себя и остальные рабочие бригады, насчитывающей 20 человек.

Юрий Петрунин

18 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 14 – 15, 2014 г.