МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Саларьево

15 февраля 2016 г., в 11 ч 16 мин, на ст. «Саларьево»
прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 200-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Саларьево».
© ПКБ «Инжпроект».

Станция «Саларьево» (ПК 210+15), следующая за ст. «Румянцево» — конечная станция Сокольнической линии, расположена за МКАД, в границах поселения Московский Новомосковского административного округа, на участке между Киевским шоссе и деревней Саларьево, к югу от развязки Киевского шоссе и Родниковой ул. Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Два подземных вестибюля соединяются с платформой лестничными спусками. Наземные павильоны, расположенные напротив друг друга, соединены с вестибюлями с помощью лестничных спусков и эскалаторов через двухуровневые аванзалы. На станции воплощена идея полного разделения входящего и выходящего потоков, для чего вестибюль № 1 (северный) работает только на вход, а вестибюль № 2 (южный) — только на выход.

На станции имеется путевое развитие: за ней находятся оборотные тупики с перекрёстным съездом, а главные пути за станцией продолжаются до портала с выходом на площадку, где было предусмотрено строительство электродепо. Также имеется задел в виде двух тупиков боковых путей для продления линии к проектируемой ст. «Филатов луг». Местоположение уже начатого строительством электродепо в 2015 г. было перенесено на участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево.

Впервые станция появляется в планах летом 2012 г. Ещё весной 2012 г. было озвучено решение о продлении Сокольнической линии от ст. «Румянцево» в Солнцево, что и было записано в принятом 4 мая 2012 г. постановлении Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.». Однако уже вскоре от планов продления в Солнцево стали отказываться.

В середине сентября 2012 г. московское руководство приняло принципиальное решение о строительстве станций «Румянцево» и «Саларьево». В декабре 2012 г. определён срок окончания строительства станции: декабрь 2014 г. Рядом со станцией будет сооружён крупный транспортно-пересадочный узел для обеспечения общественным транспортом новоприсоединённых земель и перехватывающая парковка. Никаких других объектов, дающих значимый пассажиропоток, возле станции нет.

Генеральный проектировщик станции, как и всего участка «Юго-Западная» — «Саларьево» — ПКБ «Инжпроект» ОАО «Мосметрострой». Строительство станции велось силами СМУ-3 и СМУ-9 Метростроя, перегонные тоннели от «Саларьева» до «Румянцева» пройдены силами ООО «Тоннель-2001».

В мае 2013 г. начались работы по обустройству стройплощадки станции. В сентябре была начата разработка котлована сперва в районе монтажной камеры тоннелепроходческих комплексов для проходки перегонных тоннелей в сторону ст. «Румянцево», а затем на полную длину. В марте 2014 г. в котловане был смонтирован ТПМК Herrenknecht S-453 с гидропригрузом. 23 апреля с помощью него ООО «Тоннель-2001» начало проходку правого перегонного тоннеля до ст. «Румянцево». 17 июня параллельно ему началась проходка и левого перегонного тоннеля. Здесь ООО «Тоннель-2001» использовало грунтопригрузный ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

Несмотря на то, что проходка левого перегонного тоннеля началась на 2 месяца позже, уже в августе S-755 обогнал следующий параллельно ему гидропригрузный ТПМК, и пройдя в том же августе рекордные 625,8 м, вышел в демонтажную камеру ст. «Румянцево» 1 октября 2014 г. Проходка последнего на всём участке правого перегонного тоннеля завершилась только 23 февраля 2015 г.

Общестроительные работы на станции были, в основном, завершены весной 2015 г., после чего началась отделка станции.

В ночь на 28 декабря 2015 г. по пусковому участку от ст. «Тропарёво» до ст. «Саларьево» прошёл габаритный вагон. Следующей ночью на станцию прибыл пробный проезд с вагоном-путеизмерителем. 18 января 2016 г. была открыта ст. «Румянцево», не имеющая путевого развития. Поезда Сокольнической линии, высадив пассажиров на «Румянцеве», отправлялись на ст. «Саларьево», где оборачивались в тупиках за станцией.

Открытие станции для пассажиров было назначено на 15 февраля.

схема
Общеувязочный план ст. «Саларьево» с электродепо.
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в феврале 2016 г.