МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Первая сбойка в Румянцеве

Мэр города Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции «Румянцево».

Участок Артёма Емелина из ООО «Тоннель-2001» завершил щитовую проходку более чем двухкилометрового правого перегонного тоннеля между станциями «Тропарёво» и «Румянцево». И это первый тоннель метро, который, пройдя под МКАД, соединил под землёй территории Западного и Новомосковского административных округов.

Если же говорить в целом о продлении Сокольнической линии метрополитена на юг, до станции «Саларьево», то состоявшаяся сбойка означает, что полностью собрано три перегонных тоннеля из шести. А с учётом пройденного более чем на две трети левого перегона «Тропарёво» – «Румянцево» получается около 60 процентов всей закрытой проходки.

Ротор тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Херренкнехт», находящийся на вооружении участка Артёма Емелина, стал виден в торцевой стене демонтажной камеры 2 апреля. На следующий день по случаю сбойки на метростроевскую стройплощадку, находящуюся между Киевским шоссе и бизнес-парком «Румянцево», прибыл мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин.

Полюбовавшись со смотровой площадки на головную часть хорошо поработавшей подземной машины и выслушав комментарии руководителей Мосметростроя, глава города там же, у борта котлована, выступил перед большой группой журналистов. Мэр рассказал о насущной необходимости строящейся ветки метро для этой части мегаполиса, объяснил, что даст москвичам и гостям города её пуск. Самое главное, что продление старейшей линии на юго-запад обеспечит шаговую доступность метро для жителей микрорайонов, примыкающих к южному участку Ленинского проспекта. А их насчитывается до 200 тысяч человек. Благодаря этому будет значительно разгружена пока являющаяся конечной на Сокольнической линии станция «Юго-Западная», где в настоящее время пассажиропоток просто зашкаливает. Открытие новых станций повысит транспортную доступность аэропорта «Внуково». Путь до и от него заметно ускорится и упростится, так как значительно меньше станет наземный отрезок маршрута. Запланированное сооружение у станции «Тропарёво» современного транспортно-пересадочного узла ощутимо облегчит условия пересадки с одного вида транспорта на другой. Люди, едущие в центр из Новой Москвы, смогут оставлять свои автомобили у новых станций, что должно привести к некоторому ослаблению автомобильного потока по Ленинскому проспекту, по проспекту Вернадского, да и по Киевскому шоссе.

Насущность последней проблемы лишний раз могли прочувствовать и журналисты, приехавшие на сбойку в Румянцево. На диктофонную запись в ходе выступления мэра накладывался столь мощный шум от проходящего метрах в тридцати от стройплощадки Киевского шоссе, что порой он просто заглушал отдельные слова. Хорошо, что специалисты Мосинжпроекта подготовили к событию специальные информационные стенды и установили их на смотровой площадке. Позже по ним можно было сверить и уточнить отдельные факты, названия.

Правда, таблица, показывающая положение дел с проходкой по всей новой трассе, не так уж много сообщала об отдельно взятом перегонном тоннеле. Там указывалась его длина, составляющая 2118 метров, а также даты старта и финиша. Приводилось название щита – «Лия», но не было названия строительного подразделения.

Репортаж о тех, кто прокладывал этот тоннель, был напечатан в одном из февральских номеров «Метростроевца». К тому времени щит успел миновать МКАД и держал курс прямо вдоль шоссе. А о том, как он приближался к демонтажной камере и как осуществлялась сбойка, теперь уже рассказал начальник участка Артём Емелин:

– Последние недели работали спокойно, в нормальном режиме. В среднем за сутки продвигались на 15 колец, за март было смонтировано 378, что при ширине кольца 1,4 м дало более 530 м тоннеля. Под конец, что было вполне ожидаемо, немного увеличилось давление на домкраты, так как режущий инструмент ротора за более чем двухкилометровый путь немного подсел. Но мы всё-таки решили его не менять. Шли и через песок с водой, и через суглинок. На завершающих ста метрах врезались в плотную глину. При такой геологии «Херренкнехт» с грунтопригрузом вообще тяжело идёт. Мы, конечно, меняли пенный реагент, подаваемый в ротор. И машина показала себя вполне нормально.

– А люди?

– Ещё на одном серьёзном объекте подтвердил свой высокий уровень машинист щита Игорь Жеребцов. Постепенно подравнялись проходческие бригады. Те профессионалы щитовой проходки, что пришли к нам вместе с Андреем Лычкиным со стороны, полностью адаптировались к большому диаметру тоннеля. А новые бригады Дмитрия Беспалова, Ивана Кривцова и Геннадия Сёмочкина, сформированные из арматурщиков и бетонщиков, набрали нужный опыт современной проходки. Команда сложилась очень сильная.

– Как вы при сбойке обеспечили такой аккуратный выход из стены демонтажной камеры?

– Сначала участок Палико Джанашия из СМУ-2, отвечающий в целом за станцию «Румянцево», произвёл в камере необходимое перекрепление. Потом мы опустили в неё гидроклин на базе экскаватора «Хитачи». Ну и по контуру выбили в стене нужный круг. И, как видите, нормально вписались в него щитом. Определённые технологические процессы осуществили и на самом щите – прибрались внутри, лишний грунт удалили с помощью шнека, помыли ротор. Теперь будем выдвигаться вперёд, чтобы приступить к демонтажу.

– А что дальше?

– Впереди переезд в Саларьево, откуда начнём – против пикетажа – проходку перегонного тоннеля к этой же станции, только придём к ней с противоположной стороны. И это будет последняя – четвёртая – сбойка в Румянцеве, так как месяца через два завершит левый перегон от «Тропарёва» стартовавший позднее нас участок Валерия Бородулина. А третьей будет сбойка участка Евгения Бибикова, который уже смонтировал свой щит в Саларьеве и только ждёт соответствующего подключения электроэнергии.

Юрий Петрунин

18 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 14 – 15, 2014 г.