МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Десять забоев «Бутырской»

В прошлом году проходческие бригады СМУ-8 первыми на северном продолжении Люблинско-Дмитровской линии прошли оба порученных им перегонных тоннеля, соединив таким образом под землей действующую станцию «Марьина Роща» с будущей «Бутырской». Благодаря этому, а также подходным штольням, проложенным от шахты №951, участок №1 СМУ-8, возглавляемый Романом Устрижицким, имеет теперь возможность работать в пределах станционного комплекса «Бутырской» сразу с нескольких сторон.

Наибольшая динамика к настоящему времени достигнута в левом станционном тоннеле. С южной стороны в нём смонтировано 108 колец обделки (их ширина 0, 75 м), а с северной – 92. Поскольку всего потребуется 266 колец, то получается, что этот тоннель пройден уже на три четверти.

В правом станционном тоннеле проходка ведётся с помощью таких же блокоукладчиков, что и в левом. Но так как началась она значительно позже, показатели сделанного здесь скромнее. С южного конца бригады продвинулись на 36 колец, с северного – на 57. Суммарная проходка достигла 35 процентов от длины тоннеля.

К среднему залу будущей станции ещё нужно было проложить пилот-тоннель, чтобы потом раскрыть его на полное сечение с обделкой из полуколец. В нём разработка породы ведётся с помощью мини-экскаватора БРОКК, тюбинги монтируются с лебёдкой. Всего проходчики собрали 37 полуколец среднего зала из 86. Теперь там по низу ставят распорные балки.

Шестой забой участка открыт в ТПП. Пройдено более одной трети – смонтировано 48 колец из 132. Седьмой забой раньше перемещался по трассе КВК, теперь весь коллектор сооружён, и проходческий комбайн «Терекс» ожидает решения по новому для себя объекту. А участок Романа Устрижицкого недавно приступил к проходке правого перегона в сторону «Фонвизинской». Пока там смонтированы первые четыре кольца. Ровно столько же сделали в левом тоннеле субподрядчики из СМУ-18. У них на шахте есть ещё одна точка приложения сил – подходная штольня к сантехнической скважине. И там работа близится к завершению – смонтировано 117 арок крепления из 127.

Наконец, в десятом забое станционного комплекса «Бутырской» работают субподрядчики из СМУ-1. Они набирают темп на проходке БТП, установили 22 кольца обделки из 106.

Для откатки породы из такого большого количества забоев используется в основном ствол 951-й шахты, но также загружена и 950-я шахта.

Юрий Петрунин

31 января 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 4, 2014 г.