МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Светлана» вышла в «Тропарёво»

Тоннелепроходческий комплекс «Светлана», которым Мосметрострой семь месяцев вёл проходку левого перегона «Юго-Западная» – «Тропарёво», благополучно финишировал 28 мая. После демонтажа он «переедет» в монтажную камеру на строительную площадку №1, где его вновь смонтируют для проходки правого перегонного тоннеля и дадут новое имя…

За выходом щита на стройплощадке в Тропарёве наблюдали представители Стройкомплекса, работники Мосметростроя и журналисты. Ровно в полдень из тоннеля послышались гул и скрежет, нараставшие с каждой минутой… Так ТПМК «Херренкнехт» диаметром 5,5 м преодолевал последние метры проходки до демонтажной камеры… Позади – семь месяцев проходки и путь в 1363 метра. Вот под ногами зрителей задрожала земля – «бетонная пробка» на выходе из тоннеля покрылась трещинами. Трещины стали расти, отвалились первые гигантские куски бетона… Ещё немногим более получаса – и ротор ТПМК «Херренкнехт» показался уже на три четверти. «Светлана» замерла.

– Тоннелепроходческий комплекс передвигается при помощи гидравлических домкратов, – пояснил журналистам директор ООО «Тоннель-2001» Илья Геворгизов. – Он отталкивается от торцевой части колец обделки. Монтаж кольца длится примерно 40 минут. В течение суток «Светлана» выйдет на бетонное ложе в демонтажной камере.

Помимо выхода щита, произошли и другие приятные события. Заместитель начальника Управления обеспечения реализации программ строительства объектов метрополитена Стройкомплекса Москвы Виктор Кораблин наградил в лице директора Ильи Геворгизова коллектив ООО «Тоннель-2001», занявший второе место в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию в области охраны труда Почётной грамотой МГК территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов. Отдельным работникам «Тоннель-2001» за многолетний добросовестный труд и активное участие в программе строительства и развития Московского метрополитена вручили Почётные грамоты департамента градостроительной политики города Москвы.

Где вначале планировалось построить станцию «Тропарёво», почему от того проекта пришлось отказаться и каковы конструктивные особенности «Светланы», рассказал заместитель генерального директора, куратор строящегося участка Николай Брачков.

– При выборе места расположения новой станции возникли сложности, – сказал Николай Владимирович. – Вначале предполагалось разместить её на противоположной стороне Ленинского проспекта, в 30–40 метрах от жилых домов. Однако, очевидно, что при таких условиях работать круглосуточно невозможно. Дополнительных финансовых затрат – около 1 млрд. 200 тыс. рублей – потребовала бы и перекладка многочисленных инженерных коммуникаций. Заказчиком было принято решение строить станцию «Тропарёво» здесь, в природоохранном комплексе. После завершения строительства планируется компенсационное озеленение – восстановление парка.

Илья Геворгизов, директор ООО «Тоннель-2001»:

– Вы узнали что-то новое о возможностях «Светланы»?

– Это уникальный в своём роде тоннелепроходческий комплекс. Сейчас – единственный в России ТПМК с гидропригрузом. Давление в забойной камере создаётся за счёт поступающего по одной из двух труб системы гидротранспорта бентонитового раствора. По другой трубе в сепарационную станцию выводится смесь грунта с бентонитом, поэтому в тоннеле настолько чисто, что хоть в домашней обуви можно ходить. «Светлана» эффективно работает в сложнейших гидрогеологических условиях. Мы заметили, что в обводнённых песках скорость проходки оказалась самой высокой – 14,5 метров за сутки. Тогда как пласты плотной глины щит преодолел с трудом. В среднем «Светлана» продвигалась со скоростью 8–9 метров в сутки.

– Проектно-сметная документация поступала уже во время проходки. «Работа с колес» стала дополнительной сложностью?

– Мы были к этому готовы. Трудно предугадать заранее, как пойдёт щит в тех или иных геологических условиях. Вначале двигались почти вслепую. Проектная документация составлялась на основе результатов наблюдений наших специалистов, ведущих проходку. Кадры у нас квалифицированные, поэтому на поверхность ТПМК вышел в запланированные сроки – день в день.

– Сколько человек сооружало левый перегонный тоннель?

– Всего 150 сотрудников, включая работников сепарационной станции и обслуживающий персонал. В забойной камере ТПМК работала кессонная служба – сейчас, наверное, единственная в Москве.

– Какой опыт приобретён на этом объекте?

– Мы впервые прошли 600 м под оживлённой магистралью – проспектом Вернадского. Трассу не перекрывали, ответственность на нас лежала колоссальная: избежать даже самых незначительных просадок поверхности. Это удалось благодаря тому, что при проходке неустойчивых пород в забое «Светланы» поддерживалось давление в 1,5–2 атмосферы.

Заместитель директора по производству ООО «Тоннель-2001» Александр Войченко:

– Левый тоннель от «Юго-Западной» до «Тропарёво» пройден безаварийно. Поломок не было вообще?

– Были незначительные, которые требовали выхода специальной бригады в кессон. Но они не повлияли на темп проходки. Любая машина время от времени «болеет», нуждается в ремонте. Мы заранее заказали в Германии запасные детали для ТПМК «Херренкнехт», так что проблем не возникло.

– Как «Светлану» звали раньше и какие объекты она успела построить?

– Этот щит был заказан в Германии для строительства Серебряноборских тоннелей. На сооружении полуторакилометрового сервисного тоннеля под Серебряным Бором его «окрестили» Анной, а на перегоне «Шипиловская» – «Борисово» он звался Верой... Сегодня завершилась пятая проходка нашего ТПМК, и сложно припомнить все прежние имена… А «Светланой» он стал на перегоне «Красногвардейская» – «Алма-Атинская». Вероятно, на следующем объекте – правом тоннеле от «Юго-Западной» до «Тропарёво» – щит получит новое имя.

– Через пару месяцев, 1 августа, ТПМК «Херренкнехт» стартует для проходки второго тоннеля. Какие-то трудности ожидаются?

– Пока никаких. Геология известна, коллектив останется прежним. Все «бойцы» испытанные: для большинства это будет уже третья–шестая проходка с этим комплексом. Думаю, с поставленной задачей – завершить строительство правого тоннеля на перегоне «Юго-Западная» – «Тропарёво» до февраля 2014 года, успешно справимся.

Кристина Татарова

14 июня 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 11, 2013 г.