МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Десна

схема
Проект планировки территории ст. «Десна»
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «Десна», следующая за ст. «Летово» — проектируемая станция Троицкой линии, запланирована к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, в районе массовой жилой застройки Десна, вдоль западной стороны Калужского шоссе между шоссе Ракитки и Центральной ул. Название утверждено постановлением Правительства Москвы от 20 июля 2021 г. № 1065-ПП. Станция — подземная, мелкого заложения, с двумя вестибюлями.

Впервые станция появляется в апреле 2015 г. на опубликованной схеме развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом ст. «Десна» была указана в качестве перспективной конечной линии со строительством до 2035 г. Изначально её местоположение было определено вдоль восточной стороны Калужского шоссе, южнее дер. Десна, в месте примыкания к Калужскому шоссе Центральной ул.

30 сентября 2015 г. была принята адресная инвестиционная программа, в которой был определён ввод в эксплуатацию участка линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Десна». В июле 2017 г. была пересмотрена трассировка участка линии от ст. «Столбово» до ст. «Десёновское», в результате чего станция полностью поменяла своё местоположение и стала размещаться в районе массовой жилой застройки Новые Ватутинки, вдоль Нововатутинского просп., севернее пересечения с 3-й Нововатутинской ул., к западу от дер. Тупиково. В сентябре 2017 г. новый вариант трассировки был принят в качестве основого при разработке проекта планировки линии.

В феврале 2019 г. в процессе разработки проекта планировки южного участка Троицкой линии было принято решение вернуться к варианту трассировки вдоль восточной стороны Калужского шоссе и сократить участок до пяти станций: «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Ватутинки» и «Троицк». Ст. «Десна» вновь изменила своё местоположение. Теперь она располагалась севернее: в районе примыкания к Калужскому шоссе дороги к дому отдыха «Десна», к югу от перспективной развязки Калужского шоссе и будущего на тот момент шоссе Ракитки.

схема
Старый (красным) и новый (синим)
варианты размещения ст. «Десна»
по состоянию на 2017 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2017 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.