МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Кольцевая линия

Кольцевая линия — четвёртая линия Московского метрополитена по порядку ввода в строй, соединяющая между собой все диаметральные линии. Все станции Кольцевой линии в настоящее время являются пересадочными, и 9 из 11 линий Московского метро (не считая самой Кольцевой и отрезка Солнцевского радиуса, считающегося частью Калининско-Солнцевской линии) имеют на неё пересадку. Вся линия — подземная, глубокого заложения, обозначается на картах коричневым цветом и имеет 5 порядковый номер.



Белорусская
Новослободская
Проспект Мира
Комсомольская
Курская
Таганская
Павелецкая
Добрынинская
Октябрьская
Парк Культуры
Киевская
Краснопресненская

Планы строительства кольцевой линии метро появляются в числе первых же проектов развития скоростного внеуличного транспорта в Москве. Первоначально предполагалось использовать в качестве таковой проектируемую линию Московской окружной железной дороги, однако уже в 1901 г. появляются два проекта строительства кольцевой линии внутри сложившейся городской застройки. Проект А. И. Антоновича, Н. И. Голиневича и Н. П. Дмитриева 1902 г. предусматривал строительство кольцевой линии по трассе Камер-Коллежского вала. Проект МГЖД 1925–29 гг. также предусматривал строительство кольцевой линии.

21 марта 1933 г. СНК СССР постановлением № 529 утвердил перспективную схему линий Московского метрополитена. Схема включала 5 диаметральных линий, строительство же кольцевой линии предполагалось лишь в отдалённой перспективе. Так же в качестве перспективной она предполагается и в схеме Метропроекта декабря 1934 г. Линия при этом устойчиво трассируется в точности по Садовому кольцу. На ней предполагается строительство 17 станций.

Ситуация меняется с вводом в строй I очереди метрополитена. Самой напряжённой станцией метро по пассажиропотоку предсказуемо оказалась ст. «Комсомольская». При этом в рамках II очереди вводились ещё три привокзальных станции: «Киевский вокзал», «Курский вокзал» и «Белорусский вокзал», таким образом, на двух из трёх первых линий оказывалось бы по одной привокзальной станции, и ещё на одной — Арбатско-Покровской — сразу две таких станции. Всё это неизбежно бы вызвало перегрузку Центрального пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции». В результате ещё задолго до ввода в строй первого перегона II очереди появляется проектное предложение Метропроекта о планах сооружения линий III очереди, одобренное Наркомтяжпромом 19 декабря 1936 г. Согласно плану в срок до 1 мая 1939 г. предполагалось строительство Кольцевой линии под Садовым кольцом. Количество станций было уменьшено до 10: «Площадь Маяковского» — «Колхозная площадь» — «Красные ворота» — «Курский вокзал» — «Таганская площадь» — «Павелецкий вокзал» — «Октябрьская площадь» — «Парк Культуры имени Горького» — «Смоленская площадь» — «Площадь Восстания». Средняя длина перегона была увеличена до 1,6 км, а полная длина составила 15,7 км. Вся линия предполагалась глубокого заложения, с глубиной заложения станций от 26 до 43 м, все переходы между станциями Кольцевой линии и диаметров должны были обеспечивать прямую пересадку, в то время, как до этого все пересадочные станции имели пересадку через вестибюль. Помимо Кольцевой линии в состав III очереди включалось продление Горьковского радиуса от ст. «Сокол» до ст. «Химкинский парк».

Слабой стороной данного проекта являлось то, что три привокзальные станции — «Белорусский вокзал», «Киевский вокзал» и, особенно, «Комсомольская» — оказывались в стороне от новой линии, на что справедливо указывали критики. Строительство пересадки между Кировским радиусом и Кольцевой линией на «Красных воротах» неизбежно вызвало бы перегрузку лимитирующего перегона «Комсомольская» — «Красные ворота». Тем не менее, 8 января 1937 г. выходит постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР о III очереди строительства, в которой в рамках очереди остаётся лишь юго-восточная дуга Кольцевой линии опять же от «Красных ворот» до «Смоленской площади» с 6 станциями общей длиной 9,6 км. Оставшаяся часть кольца, равно как и продление Горьковского радиуса выводится за рамки очереди.

Строительство Кольцевой линии началось в 1944 г. со ст. «Павелецкая» и перегона «Павелецкая» — «Серпуховская». Проходка тоннелей велась с помощью немеханизированных щитов с проходкой передовой штольни. Наиболее сложным с точки зрения геологии оказался участок между ст. «Павелецкая» и «Таганская», где проходка велась с помощью кессона. 31 декабря 1949 г. на ст. «Курская» состоялся торжественный митинг, а 1 января 1950 г. был пущен первый участок Кольцевой линии со станциями: «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького» (станция обычно обозначалась как «ЦПКиО», при этом на путевых стенах и указателях на других станциях название изначально писалось как «Парк Культуры», а полное название: «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького» указано на торцевой стене центрального зала). Станция «Курская» стала второй колонной станцией глубокого заложения в Московском метро, все остальные станции Кольцевой линии — пилонные, глубокого заложения.

На станции «Курская» был открыт переход между центрами залов на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, также перейти можно было через соединение двух вестибюлей станций. На станции «Павелецкая» переход на Горьковско-Замоскворецкую линию отсутствовал. На станции «ЦПКиО им. Горького» для организации пересадки на станцию Кировско-Фрунзенской линии был построен новый объединённый вестибюль. В связи с тем, что впервые станции разных линий получили одинаковые названия, для отличия их друг от друга к названиям станций Кольцевой линии стали добавлять слово «кольцевая», а станциям пересекающих линий — слово «радиальная».

На линии работали 4-вагонные составы из вагонов типа Г электродепо ТЧ-2 «Сокол», для выдачи составов была сооружена соединительная ветвь «Новокузнецкая» — «Павелецкая»-кольцевая.

30 января 1952 г. был открыт второй участок Кольцевой линии от ст. «Курская» до ст. «Белорусская» со станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская».

Последнее обновление в октябре 2015 г.