МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Кольцевая линия

Кольцевая линия — четвёртая линия Московского метрополитена по порядку ввода в строй, соединяющая между собой все диаметральные линии. Все станции Кольцевой линии в настоящее время являются пересадочными, и 9 из 11 линий Московского метро (не считая самой Кольцевой и отрезка Солнцевского радиуса, считающегося частью Калининско-Солнцевской линии) имеют на неё пересадку. Вся линия — подземная, глубокого заложения, обозначается на картах коричневым цветом и имеет 5 порядковый номер.



Белорусская
Новослободская
Проспект Мира
Комсомольская
Курская
Таганская
Павелецкая
Добрынинская
Октябрьская
Парк Культуры
Киевская
Краснопресненская

Планы строительства кольцевой линии метро появляются в числе первых же проектов развития скоростного внеуличного транспорта в Москве. Первоначально предполагалось использовать в качестве таковой проектируемую линию Московской окружной железной дороги, однако уже в 1901 г. появляются два проекта строительства кольцевой линии внутри сложившейся городской застройки. Проект А. И. Антоновича, Н. И. Голиневича и Н. П. Дмитриева 1902 г. предусматривал строительство кольцевой линии по трассе Камер-Коллежского вала. Проект МГЖД 1925–29 гг. также предусматривал строительство кольцевой линии.

21 марта 1933 г. СНК СССР постановлением № 529 утвердил перспективную схему линий Московского метрополитена. Схема включала 5 диаметральных линий, строительство же кольцевой линии предполагалось лишь в отдалённой перспективе. Так же в качестве перспективной она предполагается и в схеме Метропроекта декабря 1934 г. Линия при этом устойчиво трассируется в точности по Садовому кольцу. На ней предполагается строительство 17 станций.

Ситуация меняется с вводом в строй I очереди метрополитена. Самой напряжённой станцией метро по пассажиропотоку предсказуемо оказалась ст. «Комсомольская». При этом в рамках II очереди вводились ещё три привокзальных станции: «Киевский вокзал», «Курский вокзал» и «Белорусский вокзал», таким образом, на двух из трёх первых линий оказывалось бы по одной привокзальной станции, и ещё на одной — Арбатско-Покровской — сразу две таких станции. Всё это неизбежно бы вызвало перегрузку Центрального пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции». В результате ещё задолго до ввода в строй первого перегона II очереди появляется проектное предложение Метропроекта о планах сооружения линий III очереди, одобренное Наркомтяжпромом 19 декабря 1936 г. Согласно плану в срок до 1 мая 1939 г. предполагалось строительство Кольцевой линии под Садовым кольцом. Количество станций было уменьшено до 10: «Площадь Маяковского» — «Колхозная площадь» — «Красные ворота» — «Курский вокзал» — «Таганская площадь» — «Павелецкий вокзал» — «Октябрьская площадь» — «Парк Культуры имени Горького» — «Смоленская площадь» — «Площадь Восстания». Средняя длина перегона была увеличена до 1,6 км, а полная длина составила 15,7 км. Вся линия предполагалась глубокого заложения, с глубиной заложения станций от 26 до 43 м, все переходы между станциями Кольцевой линии и диаметров должны были обеспечивать прямую пересадку, в то время, как до этого все пересадочные станции имели пересадку через вестибюль. Помимо Кольцевой линии в состав III очереди включалось продление Горьковского радиуса от ст. «Сокол» до ст. «Химкинский парк».

Слабой стороной данного проекта являлось то, что три привокзальные станции — «Белорусский вокзал», «Киевский вокзал» и, особенно, «Комсомольская» — оказывались в стороне от новой линии, на что справедливо указывали критики. Строительство пересадки между Кировским радиусом и Кольцевой линией на «Красных воротах» неизбежно вызвало бы перегрузку лимитирующего перегона «Комсомольская» — «Красные ворота». Тем не менее, 8 января 1937 г. выходит постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР о III очереди строительства, в которой в рамках очереди остаётся лишь юго-восточная дуга Кольцевой линии опять же от «Красных ворот» до «Смоленской площади» с 6 станциями общей длиной 9,6 км. Оставшаяся часть кольца, равно как и продление Горьковского радиуса выводится за рамки очереди.

Строительство Кольцевой линии началось в 1944 г. со ст. «Павелецкая» и перегона «Павелецкая» — «Серпуховская». Проходка тоннелей велась с помощью немеханизированных щитов с проходкой передовой штольни. Наиболее сложным с точки зрения геологии оказался участок между ст. «Павелецкая» и «Таганская», где проходка велась с помощью кессона. 31 декабря 1949 г. на ст. «Курская» состоялся торжественный митинг, а 1 января 1950 г. был пущен первый участок Кольцевой линии со станциями: «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького» (станция обычно обозначалась как «ЦПКиО», при этом на путевых стенах и указателях на других станциях название изначально писалось как «Парк Культуры», а полное название: «Центральный парк культуры и отдыха имени А. М. Горького» указано на торцевой стене центрального зала). Станция «Курская» стала второй колонной станцией глубокого заложения в Московском метро, все остальные станции Кольцевой линии — пилонные, глубокого заложения.

На станции «Курская» был открыт переход между центрами залов на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, также перейти можно было через соединение двух вестибюлей станций. На станции «Павелецкая» переход на Горьковско-Замоскворецкую линию отсутствовал. На станции «ЦПКиО им. Горького» для организации пересадки на станцию Кировско-Фрунзенской линии был построен новый объединённый вестибюль. В связи с тем, что впервые станции разных линий получили одинаковые названия, для отличия их друг от друга к названиям станций Кольцевой линии стали добавлять слово «кольцевая», а станциям пересекающих линий — слово «радиальная».

На линии работали 4-вагонные составы из вагонов типа Г электродепо ТЧ-2 «Сокол», для выдачи составов была сооружена соединительная ветвь «Новокузнецкая» — «Павелецкая»-кольцевая.

30 января 1952 г. был открыт второй участок Кольцевой линии от ст. «Курская» до ст. «Белорусская» со станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская».

Последнее обновление в октябре 2015 г.