7 сентября 2008 г., в 15 ч 07 мин, была открыта 176-ая (177-ая по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар»!
Эскиз ст. «Славянский бульвар». © Метрогипротранс.
|
Станция «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии,
следующая за ст. «Парк Победы», расположена с северной стороны Кутузовского
проспекта, параллельно ему, между яблоневым садом и линией железной дороги
Смоленского направления. Станция мелкого заложения, однопролётная со сводчатым
кессонированным перекрытием. Строится открытым способом в котловане, закреплённом
стенами в грунте. Строительство ведётся ОАО «Трансинжстрой» с помощью
субподрядчика ООО «СМУ Ингеоком».
По первоначальному проекту станция должна была быть построена
с южной стороны Кутузовского проспекта, между Староможайским шоссе, Давыдковской
ул. и Славянским бульваром, в муниципальном районе Фили — Давыдково. На
месте будущего строительства были созданы 2 участковые стройплощадки,
одна из которых освоена. На ней до сих пор находится котлован, где была
создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса Lovat, который
должен был отсюда начать проходку к ст. «Парк Победы». Для осуществления
проходки на территории площадки был сооружён склад и цех по оклейке блоков
гидроизоляцией .
Однако Правительством Москвы было принято принципиальное решение
об ускорении ввода в эксплуатацию Строгинского радиуса в том числе и за
счёт строительства «Славянского бульвара». Распоряжением от 15 ноября
2004 г. N 2288-РП «О размещении многофункционального общественного центра
по адресу: Славянский бульвар, вл.3» были перечёркнуты надежды жителей
Давыдкова на получение собственной станции. Согласно этому распоряжению,
трассировка радиуса изменялась, а земля, зарезервированная под будущую
станцию, продавалась коммерсантам под строительство торгово-развлекательного
комплекса.
Жители района были возмущены тем, что вместо станции
метро им навязывали очередную торговую точку, тем более что всего в нескольких
сотнях метров на Кутузовском проспекте уже возводился один подобный комплекс.
К счастью, благодаря давлению общественности, проект был вновь изменён,
и «Славянский бульвар» вернулся на трассу будущей линии. Однако теперь
станция переместилась на северную сторону проспекта, на полосу отчуждения
между яблоневым садом и железной дорогой. Этот перенос несколько сократил
строительную длину линии, но минусом стала большая удалённость от жилых
домов Давыдкова, что, правда, будет компенсировано приближённостью станции
к домам по ул. Герасима Курина, где сейчас ведётся строительство новых
многоэтажных корпусов на месте пятиэтажек.
В сентябре 2006-го года начались работы по расчистке
будущей стройплощадки станции. К февралю 2007-го года контур будущего
котлована был окружён стеной в грунте, начата разработка западной части
котлована. В январе 2007-го ТПМК Herrenknecht Светлана ОАО «Трансинжстрой»
при проходке правого (северного) перегонного тоннеля от монтажной камеры
на Кастанаевской улице (рядом со ст. «Кунцевская») до демонтажной камеры
ствола № 462 на Минской улице прошёл транзитом будущее тело станции. Также
в январе на стройплощадку был доставлен новый ТПМК Lovat Юлия, приобретённый
ЗАО «Ингеоком». Он начал проходку левого перегонного тоннеля от «Славянского
бульвара» до ствола № 462. Завершивший в начале апреля проходку ППТ ТПМК
Светлана был через месяц вновь запущен из монтажной камеры на Кастанаевской
улице для проходки левого тоннеля, и 30 июля вышел в котлован «Славянского
бульвара». В июле 2007-го года начались работы по заливке монолитного
свода. К октябрю значительная часть работ завершена, начата обратная засыпка
котлована. Активно ведётся строительство западного вестибюля. Сдача всего
участка запланирована на конец 2007-го года.
Макет части района Фили — Давыдково со схемой расположения ст. «Славянский бульвар»
согласно первоначальному плану.
|
ФОТОАЛЬБОМ
Информация о проектировавшейся ст. «Минская»
|