Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Славянский бульвар


7 сентября 2008 г., в 15 ч 07 мин, была открыта 176-ая (177-ая по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар»!

Кликните, чтобы увеличить фото.
Эскиз ст. «Славянский бульвар».
© Метрогипротранс.

Станция «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, следующая за ст. «Парк Победы», расположена с северной стороны Кутузовского проспекта, параллельно ему, между яблоневым садом и линией железной дороги Смоленского направления. Станция мелкого заложения, однопролётная со сводчатым кессонированным перекрытием. Строится открытым способом в котловане, закреплённом стенами в грунте. Строительство ведётся ОАО «Трансинжстрой» с помощью субподрядчика ООО «СМУ Ингеоком».

По первоначальному проекту станция должна была быть построена с южной стороны Кутузовского проспекта, между Староможайским шоссе, Давыдковской ул. и Славянским бульваром, в муниципальном районе Фили — Давыдково. На месте будущего строительства были созданы 2 участковые стройплощадки, одна из которых освоена. На ней до сих пор находится котлован, где была создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса Lovat, который должен был отсюда начать проходку к ст. «Парк Победы». Для осуществления проходки на территории площадки был сооружён склад и цех по оклейке блоков гидроизоляцией .

Однако Правительством Москвы было принято принципиальное решение об ускорении ввода в эксплуатацию Строгинского радиуса в том числе и за счёт строительства «Славянского бульвара». Распоряжением от 15 ноября 2004 г. N 2288-РП «О размещении многофункционального общественного центра по адресу: Славянский бульвар, вл.3» были перечёркнуты надежды жителей Давыдкова на получение собственной станции. Согласно этому распоряжению, трассировка радиуса изменялась, а земля, зарезервированная под будущую станцию, продавалась коммерсантам под строительство торгово-развлекательного комплекса.

Жители района были возмущены тем, что вместо станции метро им навязывали очередную торговую точку, тем более что всего в нескольких сотнях метров на Кутузовском проспекте уже возводился один подобный комплекс. К счастью, благодаря давлению общественности, проект был вновь изменён, и «Славянский бульвар» вернулся на трассу будущей линии. Однако теперь станция переместилась на северную сторону проспекта, на полосу отчуждения между яблоневым садом и железной дорогой. Этот перенос несколько сократил строительную длину линии, но минусом стала большая удалённость от жилых домов Давыдкова, что, правда, будет компенсировано приближённостью станции к домам по ул. Герасима Курина, где сейчас ведётся строительство новых многоэтажных корпусов на месте пятиэтажек.

В сентябре 2006-го года начались работы по расчистке будущей стройплощадки станции. К февралю 2007-го года контур будущего котлована был окружён стеной в грунте, начата разработка западной части котлована. В январе 2007-го ТПМК Herrenknecht Светлана ОАО «Трансинжстрой» при проходке правого (северного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на Кастанаевской улице (рядом со ст. «Кунцевская») до демонтажной камеры ствола № 462 на Минской улице прошёл транзитом будущее тело станции. Также в январе на стройплощадку был доставлен новый ТПМК Lovat Юлия, приобретённый ЗАО «Ингеоком». Он начал проходку левого перегонного тоннеля от «Славянского бульвара» до ствола № 462. Завершивший в начале апреля проходку ППТ ТПМК Светлана был через месяц вновь запущен из монтажной камеры на Кастанаевской улице для проходки левого тоннеля, и 30 июля вышел в котлован «Славянского бульвара». В июле 2007-го года начались работы по заливке монолитного свода. К октябрю значительная часть работ завершена, начата обратная засыпка котлована. Активно ведётся строительство западного вестибюля. Сдача всего участка запланирована на конец 2007-го года.




Кликните, чтобы увеличить фото.
Макет части района Фили — Давыдково
со схемой расположения ст. «Славянский бульвар»
согласно первоначальному плану.


ФОТОАЛЬБОМ


Информация о проектировавшейся
ст. «Минская»



© Андрей Суриков, 2002—2007.