От «Селигерской» — к «Верхним Лихоборам»
На минувшей неделе, 10 октября, стартовала проходка левого тоннеля на участке Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до станции «Верхние Лихоборы». На торжестве присутствовали представители Стройкомплекса Москвы, руководство Мосметростроя (ММС), журналисты московских СМИ.
Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Lovat-242SE, названный «Клавдией», стартовал на глубине 20 м. За семь месяцев ему предстоит пройти 1200 м под Дмитровским шоссе с уклоном 0,044 и выйти на глубине 40 м в демонтажную камеру около строящейся станции «Верхние Лихоборы».
Проходку трассы круглосуточно будут вести четыре бригады Тоннельного отряда №6 (ТО-6). Геология сложная: неустойчивые грунты с сильным водопритоком. В таких условиях для обеспечения максимальной производительности планируется осуществлять постоянный контроль качества выдаваемого шлама, а также изменить состав раствора для первичного нагнетания, чтобы гарантировать устойчивость колец обделки.
Как пояснил директор ТО-6 Георгий Макаревич, это уже девятый для «Клавдии» тоннель. Впервые Lovat-242SE применили в 2002 году на строительстве левого и правого перегонов от стройплощадки «Дубки» в Южном Бутово до станции «Бульвар Дмитрия Донского». Затем с помощью «Клавдии» соорудили один из коммуникационных коллекторов делового центра «Москва-Сити», левый и правый перегонные тоннели от станции «Крылатское» до точки D Серебряноборских тоннелей, а также от «Мякинино» до демонтажной камеры около Ашана, левый перегон «Красногвардейская» — «Алма-Атинская».
ТПМК длиной 89 м с внешним диаметром 6,136 м оснащён системой грунтопригруза, позволяющей компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое и исключить вероятность просадки грунта во время проходки.
По словам генерального директора Мосметростроя Сергея Жукова, работы по монтажу «Клавдии» и устройству стартового котлована были выполнены ТО-6 и Строймехсервисом в рекордно короткие сроки. Отметил высокий профессионализм, слаженность коллективов и председатель Совета директоров ММС Евгений Кашин.
Сейчас в камере, из которой стартовала «Клавдия», ведётся монтаж второго ТПМК – Lovat-238SE. По графику он должен двинуться в сторону «Верхних Лихобор» по правому параллельному тоннелю 18 ноября.
Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяжённостью 10,6 км, начатое в 2011 году, включает шесть станций: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию), «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В текущий момент интенсивные работы ведутся на всех площадках радиуса.
18 октября 2013 г.