МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Перед финишной прямой

Самая важная и самая, наверное, долгожданная новость со строительства Сокольнической линии – это завершение щитовой проходки последнего из шести перегонных тоннелей. Проходческий комплекс «Херренкнехт», пробивавшийся от станции «Саларьево» по трассе правого тоннеля, финишировал у «Румянцева». Теперь все три новые станции старейшей линии московского метро соединены между собой парными подземными выработками.

Наивысшая степень готовности у перегона, соединяющего «Тропарёво» и «Румянцево». Большая его часть была доведена до пусковой кондиции ещё в декабре прошлого года. Оставалось подтянуть до неё несколько сотен последних метров. К настоящему времени там полностью уложен путевой бетон, и осталась работа только для специалистов СМУ-4, занимающихся укладкой по стенам тоннелей кабелей и проводов.

На стройплощадке станционного комплекса «Румянцево», открытой для наблюдения из сотен окон одноимённого торгового центра, внешних изменений сравнительно немного. Более того, в начале и конце комплекса ещё видны участки без верхнего перекрытия и, значит, без обратной засыпки. Остающиеся там до сих пор проёмы активно используются для подачи вниз материалов и оборудования. А проём за вестибюлем №2 служит ещё и для демонтажа ТПМК «Херренкнехт».

Однако, главные события, невидимые для будущих пассажиров, происходили и происходят в зоне платформы, всё более приобретающей цивилизованный вид. Правда, на путевых стенах ещё не появились цветные витражи, но металлические рамы для них уже смонтированы. Сдвоенные круглые колонны вытянулись вдоль всей платформы в две шеренги и готовы нарядиться в металлокерамику. Весь пол выложен гранитом и лишь временно, до пусковой поры держит в секрете – под картонной защитой – свои узоры. Отделочники в основном заняты на вестибюлях и выходах, где уже значительные площади стен облицованы мрамором. Повсеместно на станционном комплексе трудятся монтажники. Везде, где надо, на подхвате представители СМУ-2, отвечающего в целом за «Румянцево». Кстати сказать, приятно удивляют своим видом служебные помещения станции, занимающие целый этаж над платформой. Там, где это требуется, уже и пол выложен плиткой.

Значительна мера ответственности и у СМУ-12, являющегося здесь субподрядчиком. За ним были закреплены БТП, венткамера, выход из вестибюля №2, которым уже можно пользоваться. Осуществивший недавнюю сбойку «Херренкнехт» пока находится на его «территории». Там ещё надо будет обеспечить примыкание перегона к станции.

Занято СМУ-12 и на самом перегоне. На площадке №9, находящейся примерно в пятистах метрах от «Румянцева», сварщики занимаются металлоизоляцией межтоннельной сбойки. Весь левый тоннель практически готов и не хватает пока только кабелей на кронштейнах. А в правом укладка путевого бетона начнётся, как только уберут ТПМК «Херренкнехт».

О станционном комплексе «Саларьево» можно сказать, что СМУ-3 вместе со своими субподрядчиками уже практически справились с основными объёмами конструктивного железобетона, причём, на всех уровнях. Эта станция, подобно «Румянцеву», тоже задумана двухуровневой. А главные отличия видны по выходам и колоннам на платформе. «Саларьево» вырастает в нестеснённых условиях. Поэтому от обоих вестибюлей будут выходы на обе стороны. А колонны здесь будут прямоугольные. Важная особенность конечной станции – её тупики. И там весь конструктив выполнен. Даже есть задел на будущее – начало путей в электродепо, да ещё с ответвлением на перспективное развитие метрополитена по территории Новой Москвы.

Юрий Петрунин

20 марта 2015 г.

Газета «Метростроевец» № 5–6, 2015 г.