МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Наклонный ход станции «Спасская» пройден на «отлично»!

Коллективы метростроителей СМУ № 13 и Управления механизации – филиала ОАО «Метрострой» успешно завершили механизированную проходку 88-метрового наклонного хода станции «Спасская». 2 июня 2012 года режущий орган ТПМК S-441, взломав торцевую стену, вышел в натяжную камеру станции «Спасская». Это уже третий эскалаторный тоннель в Санкт-Петербурге, проложенный с помощью механизированного комплекса немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Юрьевич Старков подводит итоги двухмесячной напряжённой работы.

– Программа горных работ по строительству наклонного хода станции «Спасская» выполнена. Скорость проходки получилась даже несколько выше проектной. Практические выводы по проходкам наклонных ходов станций «Обводный канал» и «Адмиралтейская» позволили не только усовершенствовать конструктивные узлы и системы комплекса, но и внести полезные коррективы в организацию строительного процесса. В частности, мы замкнули ответственность за проходку на СМУ № 13, которое обеспечило проведение безаварийных работ на стройплощадке в оптимальные сроки. В дальнейшем будет закреплён отработанный принцип организации работ: руководит работами назначенное СМУ, с ним в тандеме действует коллектив Управления механизации.

По результатам анализа предыдущих работ была проведена поэтапная техническая модернизация комплекса. В системе нагнетания установлены дополнительные клапана, усовершенствована система насосов. В оконтуривающий резец режущего органа поставлена дополнительная шарошка, это позволило уменьшить износ инструмента и предотвратить сдавливание оболочки на заключительных этапах проходки. Что касается перераспределения некоторых работ на стройплощадке: был усилен контроль за качеством прочистки системы нагнетания, за технической подготовкой к проходке следующего кольца, за положением удерживающих щит канатов.

При проходке эскалаторных ходов «Обводного канала» и «Адмиралтейской» использовался регламент, разработанный московским научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Для составления регламента проходки наклонного хода станции «Спасская» мы привлекли иностранного исполнителя, итальянскую компанию «Геодата», поручив ей также и компьютерный мониторинг горных условий проходки в режиме реального времени. Фактические показатели сравнивались с данными, заложенными в регламент. Такой режим контроля позволил оперативно, в текущем режиме вносить необходимые корректировки в работу щита.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что проходка наклонного хода «Спасской» по техническим и организационным показателям – это лучший результат. Проходчики уложились во все требуемые техрегламентом нормы, провели машину без просадок и без подъёмов.

Выполнение работ отлажено практически поминутно. Следует также добавить, что в сравнении с предыдущими проходками правильно выбрана весенне-летняя сезонность, тем самым исключено замерзание функциональных систем. Зимой на этот объём работы ушло бы месяца три. В то же время сохраняется требование более точной регулировки основных узлов комплекса; режущего органа, системы нагнетания, системы контроля за состоянием машины в процессе движения.

В ближайшее время предстоит демонтаж и доставка ТПМК в Управление механизации, где будет проведена очистка, дефектация, необходимая доработка или замена узлов, подготовка машины к проходке следующего наклонного хода. По нашим прикидкам, это эскалаторный спуск станции «Театральная». Наклонный ход будет проложен в непосредственной близости от главных зданий Мариинского театра. Если всё будет складываться удачно, проект «Театральной» уйдёт в экспертизу в этом году, а вначале следующего мы получим площадку под стартовый котлован.

Продолжает развиваться сотрудничество Метростроя с немецкой компанией Herrenknecht AG. Новый механизированный комплекс для строительства двупутного тоннеля от «Южной» до «Проспекта Славы» Фрунзенского радиуса должен быть поставлен Метрострою в марте следующего года. Надеемся, что к этому сроку будет готов и стартовый котлован. Параллельно будет вестись строительство депо «Южное». Возможно, часть строительных площадок депо будет использована для промежуточного складирования обделки и отгрузки породы.

Рассматриваются перспективы строительства наклонного хода второго выхода станции «Балтийская». В целом проходка механизированными тоннелепроходческими комплексами должна применяться там, где традиционные способы заморозки грунта невозможны. Однако в будущем при наличии готовых площадок технология механизированной проходки наклонных ходов могла бы занять главенствующее положение.

27 июня 2012 г.

Газета «Метростроитель» № 6, 2012 г.