Адмиралтейская
«Адмиралтейская» открылась для входа и выхода пассажиров!
Станция «Адмиралтейская» Приморского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в сердце исторического центра Санкт-Петербурга на действующем участке линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Строительство станции велось одновременно со строительством участка «Садовая» — «Чкаловская», открытом 15 сентября 1997 года в составе Правобережной линии. К этому моменту были полностью завершены горные работы в центральном и боковых залах. Ключевым вопросом, помешавшим открытию станции одновременно с остальным участком, стало строительство наклонных ходов и организация выхода на поверхность. В связи с расположением станции в охранной зоне в окружении памятников мирового значения, руководство города долго не могло определиться с выбором проекта и местоположением строительства вестибюля. В качестве решения предлагались разные варианты, в том числе такие амбициозные, как строительство подземного вестибюля непосредственно под Дворцовой площадью.
Станция — колонно-стеновая глубокого заложения, является самой глубокой станцией в России и второй по глубине на пространстве бывшего СССР после «Арсенальной» в Киеве. Глубина «Адмиралтейской» — 86 метров. Архитектор проекта — А. С. Константинов. Станция запланирована первой в составе пересадочного узла на ещё две перспективные станции: «Адмиралтейскую-II», которая должна быть возведена на месте задела на действующем участке Невско-Василеостровской линии между станциями «Василеостровская» и «Гостиный двор», и, в ещё более отдалённой перспективе, на «Адмиралтейскую-III», предварительно запроектированную на планируемой новой линии, проходящей из района Юго-Запада через Порт, центр в район Охты и далее — Пороховых.
Лишь к концу 2004 года появилась определённость с проектом наземного вестибюля. Его было решено возвести на углу Малой Морской ул. и Кирпичного пер. При этом полностью подлежал сносу с последующим восстановлением жилой дом по адресу Кирпичный пер. д. 1/4. В 2005 году на станции возобновились строительные работы: с этого времени начали сооружать платформу в центральном зале, служебные помещения, позднее — проводить внутреннюю отделку. Так же возобновились и горные работы по строительству малого наклона и подходного коридора. После ликвидации шахтного комплекса на Сенной площади работы приходилось вести через ствол № 614 (станции «Звенигородская»), расположенный в двух километрах от места строительства. При этом подвоз материалов и доставка рабочих осуществлялась по действующим путям метрополитена в ночное окно. Для осуществления бетонных работ была пройдена вертикальная скважина над местом строительства, через которую бетон непосредственно подавался на нижний уровень.
В связи с задержками административного характера расселение дома на углу Кирпичного переулка завершилось лишь к сентябрю 2008 года, в начале июня 2009 года было получено окончательное разрешение КГИОП на его снос, и демонтажные работы были начаты немедленно. К этому времени работы на самой станции за исключением отделочных были практически полностью закончены, что было вызывано необходимостью ликвидировать шахтный комплекс 614-ой шахты в связи с пуском в эксплуатацию Фрунзенского радиуса. В 2010 году проводились работы по организации стройплощадки вестибюля и сооружалась монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, и в декабре 2010 года началась проходка большого наклона. Проходка велась с помощью специального ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора, и стала для него вторым объектом: до этого им был пройден наклонный ход ст. «Обводный канал». 15 апреля 2011 года проходка наклона была завершена, таким образом, на станции были закончены все горные работы. После демонтажа ТПМК началось возведение наземного вестибюля.
28 декабря 2011 года, в 13 ч 20 мин, станция была открыта для входа и выхода пассажиров.
Последнее обновление в декабре 2011 г.