МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


ЦСКА

26 февраля 2018 г., в 12 ч 17 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «ЦСКА».
Открылась 211-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Ходынское поле»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «ЦСКА» (ПК 136+78,10), следующая за ст. «Хорошёвская» — промежуточная станция пускового участка Большой кольцевой линии (название при строительстве — Третий пересадочный контур), расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта «Мегаспорт». Проектное название станции — «Ходынское поле» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по историческому названию местности, впервые упоминающейся в летописи в 1389 г. Однако после продолжительного общественного обсуждения 5 апреля 2016 г. постановлением Правительства Москвы № 146-ПП станции было присвоено новое имя: «ЦСКА» («Центральный спортивный клуб армии»). Название обосновано нахождением вблизи станции многочисленных спортивных объектов ЦСКА.

По первому проекту Третьего пересадочного контура на данном участке планировалось строительство сразу двух станций: «Ходынское поле-I» и «Ходынское поле-II», однако после корректировки проекта они были заменены одной станцией. «Ходынское поле», как и остальные станции пускового участка ТПК, проектировалась пилонной глубокого заложения, но к началу строительства в 2011 г. было решено станции «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Хорошёвская» сооружать открытым способом колонными трёхпролётными рамной конструкции, с организацией многоуровневого подземного надстанционного пространства.

Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке велись силами ООО «СМУ Ингеоком». В ноябре 2011 года с организации участковых площадок «Ходынского поля» и перегона «Ходынское поле» — «Хорошёвская» началось строительство линии. Котлован станции также был использован в качестве монтажной камеры для четырёх ТПМК. 1 августа 2012 года по трассе левого (западного) перегонного тоннеля в сторону «Хорошёвской» стартовал ТПМК Lovat Юлия. 24 апреля 2013 г. ТПМК Lovat RME238SE Мария (доставленный со строительства Омского метро и переименованный ТПМК Омь) начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля к ст. «Петровский парк». Одновременно началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля в сторону ст. «Хорошёвская» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали. В 2013 году была возведена большая часть монолитных конструкций станции.

В декабре 2013 г. проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Хорошёвская» была завершена, после чего ТПМК Lovat Юлия был перемонтирован назад в котлован ст. «Ходынское поле», откуда в марте 2014 г. начал проходку последнего четвёртого тоннеля: правого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк». Этот тоннель был завершён в январе 2015 г., а 20 августа 2015 г. была завершена длившаяся более двух лет проходка правого перегонного тоннеля между «Ходынским полем» и «Хорошёвской». Незавершённым оставался только один — левый перегонный тоннель к ст. «Петровский парк», что было связано с банкротством компании-подрядчика, владельца щита НПО «Мостовик».

К июню 2015 г. трёх-четырёхуровневая конструкция платформенного участка станции (с 7 по 25 опору) была полностью готова, в то же время участки вестибюлей оставались на уровне залитого лотка, без стен и перекрытий. Возведение вестибюльных участков должно было начаться после завершения проходки всех перегонных тоннелй от станции. Ввод участка в эксплуатацию на тот момент намечался на конец 2016 г.

В марте 2016 г., после того как у ТПМК Lovat RME238SE Мария были заменены изношенные режущие инструменты, проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк» длиной 1550 м, длившаяся без малого 3 года, была завершена.

Последнее обновление в апреле 2016 г.