МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


Адмиралтейско-Охтинская линия
(Ржевско-Канонерская линия)

Адмиралтейско-Охтинская (название впервые отмечено в августе 2011 года и является на настоящий момент единственным официальным) или Ржевско-Канонерская линия (неофицальное условное название) — перспективная линия Петербургского метрополитена, которая в отдалённом будущем должна связать район Ржевки-Пороховых с Сосновой Поляной через исторический центр города и район Порта. Линия присутствует на генеральных планах развития метро, начиная с 1990-го года. В наиболее полном объёме она присутствует на принятой в июне 2011 года схеме развития метро до 2025 года.



Сосновая Поляна
Балтийская жемчужина
Проспект Героев
Канонерская
Гутуевская
Двинская
Площадь Репина
Театральная-II
Адмиралтейская-III
Михайловская
Чернышевская-II
Суворовская-II
Большеохтинская-II
Проспект Энергетиков
Индустриальный проспект
Улица Коммуны
Янино

Центральный участок линии от района Порта до «Чернышевской» трассируется стабильно и имеет следующие станции (в скобках даны ранние варианты названий): «Двинская» («Порт») — пересадка на Кольцевую линию по последнему варианту, «Площадь Репина» («Коломенская») — пересадка на Кольцевую линию по раннему варианту, «Театральная-II» — пересадка на Лахтинско-Правобережную линию, «Адмиралтейская-III» — третья станция перспективного пересадочного узла на Фрунзенско-Приморскую и Невско-Василеостровскую линии, «Михайловская» — непересадочная станция под Михайловским садом, ранее имела название «Литейный проспект» с соответствующе более восточным расположением, но также была непересадочной, таким образом линия не будет иметь пересадки на Московско-Петроградскую линию, «Чернышевская-II» — пересадка на Кировско-Выборгскую линию.

Однако первоочередным (официально — в срок до 2025 года) определён восточный участок линии, при трассировке которого рассматривается несколько вариантов. Так первоначальный вариант предусматривал пересадку на Красносельско-Калининскую линию на ст. «Смольный», в то время как последний вариант — на ст. «Суворовская». Дальнейший участок включает в себя Ржевский радиус, чьё проектирование ведётся с начала 60-х годов. При этом от распространённого в последние годы варианта, когда радиус трассировался от ст. «Ладожская», отказались, и произошёл возврат фактически к первоначальному варианту 60-х годов, скорректированному и подтверждённому в 1990 году со станциями: «Большеохтинская» — пересадка на Кольцевую линию, «Проспект Энергетиков» — на пересечении одноимённого проспекта и Якорной ул., «Индустриальный проспект» («Проспект Косыгина») — на пересечении Индустриального проспекта и проспекта Косыгина, «Улица Коммуны». При подготовке проекта 2011 года рассматривалась также ст. «Янино» на восток от «Улицы Коммуны», на территории Ленинградской области за КАД, однако в проект она не вошла по причине территориальной неподчинённости Санкт-Петербургу.

Юго-западный участок линии определён вчерне и на настоящий момент имеет следующие станции: «Гутуевская» — на территории грузового порта, «Канонерская» — на одноимённом острове, здесь заканчивался первоначальный проект линии, «Проспект Героев» — на пересечении одноимённого и Ленинского проспектов, «Балтийская жемчужина» — на пересечении Петергофского шоссе и ул. Адмирала Трибуца, пересадка на ст. «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, «Сосновая Поляна» — возле одноимённой станции железной дороги.

13 октября 2011 года Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил конкурс на «выполнение работ по определению мест размещения строительных площадок основных сооружений, необходимых для строительства линий на основе Отраслевой схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года, для государственных нужд Санкт-Петербурга». В числе линий и участков, для которых предполагается определение мест размещения, указана и Адмиралтейско-Охтинская линия на всём проектном протяжении от «Сосновой Поляны» вплоть до станции «Янино» (включая последнюю, не вошедшую в первоначальный проект).

Последнее обновление в ноябре 2011 г.