Косино
Станция «Косино» (ПК 059+41,041) Кожуховской линии, следующая за ст. «Юго-Восточная», расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа, на границе 1 мкрн Жулебина, между ж/д платф. Косино и Лермонтовским просп. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Проектировщик станции — АО «Моспромпроект» (изначально — «Мосинжпроект»), главный архитектор — А. Л. Вигдоров. Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством С. В. Каретникова.
Станция — колонная мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами колонн, будет иметь два подземных вестибюля, связанных со станцией подходными коридорами и 4-х ленточными эскалаторами. Глубина заложения станции — 27 м — наибольшая среди всех станций Кожуховской линии, высота эскалаторного подъёма — 18,6 м. Северный вестибюль будет иметь выход в подземный переход под Рязанским направлением ж. д. с лестничными сходами к ж. д. платформам и Каскадной ул. Южный вестибюль совмещён с западным вестибюлем ст. «Лермонтовский проспект».
Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 г. В 2013 г. часть Кожуховской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» была выделена в отдельный пусковой участок со сдачей в 2015 г. Строительство станции должно было вестись силами ЗАО «Бамтоннельстрой» группы компаний «СК МОСТ».
В марте 2013 г. начались работы по ограждению территории будущей стройплощадки станции, однако само строительство начато не было. До 2015 г. работы на территории не велись. В 2015 г. произошла смена подрядчика строительства Кожуховской линии: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, подряд выиграло АО «Мосинжпроект» со своим прозводителем работ ООО «МИП-Строй № 1».
В декабре 2015 г. работы возобновились: было закончено огораживание территории, очищена площадка. В 2016 г. началось сооружение стены в грунте ограждения котлована станции.
1 февраля 2017 г. из котлована станции стартовала проходка левого (по ходу пикетажа со стороны ст. «Некрасовка», то есть — южного) перегонного тоннеля к станции «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371. 10 марта 2017 г. параллельно началась проходка правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.
Последнее обновление в апреле 2017 г.