МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Шереметьевская
(Марьина роща-II)

изображение
Эскиз ст. «Шереметьевская».
© AI architects, 2017 г.

Станция «Шереметьевская» (ПК 271+37.42), следующая за ст. «Нижняя Масловка» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере центральной части Москвы, в районе Марьина роща, вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи, в месте пересечения с Шереметьевской ул. Станция будет образовывать пересадочный узел со ст. «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии. Рабочее и проектное название — «Марьина роща». Действующее название утверждено постановлением Правительства Москвы № 163-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по наименованию улицы, проложенной во второй половине XIX века от Камер-Коллежского вала к усадьбе Останкино и названной в честь владельцев усадьбы и окружающих земель — графов Шереметевых.

Станция — глубокого заложения, пилонная, с островной платформой. Глубина заложения — 71 м. Лестница из восточного торца центрального зала ведёт в аванзал, соединённый наклонным ходом с вестибюлем, расположенным в сквере на 5-м проезде Марьиной Рощи. Лестница из западного торца центрального зала ведёт в переход на ст. «Марьина роща».

Пересадочный узел в данном месте формировался со второй половины 1980-х годов: станция была спроектирована как часть хорды Химки — Люберцы с пересадкой на станцию Дмитровского радиуса. Узел между хордами в то время был запланирован на соседней станции — «Савёловской». В 1990-х годах, когда сами планы строительства хордовых линий казались утопией, пересадочный узел между хордами Химки — Люберцы и Солнцево — Мытищи был перенесён на «Марьину рощу». В дальнейшем, с трансформацией идеи хордового движения в Третий пересадочный контур, станция становится пересадочным узлом между ТПК и Дмитровским радиусом.

В связи со сложной градостроительной обстановкой и требуемыми сжатыми сроками строительства станция несколько раз меняла своё проектное местоположение и глубину заложения. Изначально станция проектировалась глубокого заложения западнее станции Люблинско-Дмитровской линии. При создании в 2012 г. генеральным проектировщиком участка — Мосинжпроектом — рабочей трассировки ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» станция была посажена вдоль 2-го проезда Марьиной Рощи, восточнее Шереметьевской ул. Как и по первому проекту, станция оставалась глубокого заложения (40 м), пути ТПК проектировались выше путей Люблинско-Дмитровской линии. Станция предполагалась двухзальной для обеспечения в будущем совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между Химкинской и Мытищинской хордами. Помимо «Марьиной рощи» аналогичными двухзальными пересадочными станциями на ТПК должны были стать «Нижегородская улица», «Аминьевское шоссе» и «Нагатинский затон». Также по проекту станция должна была иметь один вестибюль на пересечении Сущёвского вала и 2-ой ул. Марьиной Рощи, связанный расположенным в плане перпендикулярно к станции наклонным ходом (эскалаторным тоннелем) с аванзалом, имеющим лестничные спуски на платформы обоих залов. С западного торца к станции должен был примыкать второй аванзал, имеющий лестничные спуски в центральный зал ст. «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии.

В 2013 г. испанская фирма Bustren, привлечённая в качестве проектировщика, начала перепроектирование участка ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Лефортово» под проходку одного двухпутного тоннеля. При этом была поставлена задача изменить заложение станции с глубокого на мелкое. В результате был создан проект двухуровневой станции мелкого заложения, с береговыми платформами. Распределительный зал верхнего уровня соединялся с двумя вестибюлями с выходами в подуличный переход под Шереметьевской ул. и ко 2-му проезду Марьиной Рощи. Западный вестибюль соединялся 100-метровым подземным переходом с северным вестибюлем станции Люблинско-Дмитровской линии. При этом от двухзального исполнения были вынуждены отказаться, таким образом отказавшись и от строительства пересадочного узла на хордовые линии.

В 2016 г., после отказа от сотрудничества с Bustren, АО «Мосинжпроект» создало новый проект, в котором заложение станции вновь становилось глубоким, а платформа — островной, что позволило создать достаточно удобный пересадочный узел.

Подряд на строительство станции выиграло АО «Мосметрострой». Всего силами Мосметростроя должен быть сооружён весь участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная» включительно.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. Однако сложность и большой объём горных работ отодвигали сроки сдачи. Наконец, в 2017 г. начались работы по организации стройплощадки. 7 февраля 2017 г. была забурена первая свая форшахты рабочего ствола — фундамента для стволопроходческого комлекса.

13 июня 2017 г. были подведены итоги открытого конкурса на архитектурный проект станции. Победителем стало архитектурное бюро AI architects.

схема
План пересадочного узла
«Шереметьевская» / «Марьина роща»
по действующему проекту.
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в июне 2017 г.