МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


НАТИ

схема
Общеувязочный план ст. «НАТИ» и электродепо «Лихоборы».
© ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

Проект станции «НАТИ» Люблинско-Дмитровской линии на отдельной ветви от станции «Верхние Лихоборы», частично объединённой со служебной соединительной ветвью в депо «Лихоборы», появился на свет в 2008 году. Подобный проект никогда ранее не рассматривался для Московского метрополитена. Во-первых, станция предполагалась однопутной. Фактически, станция являлась тупиком ветви, отходящей от основной линии сразу за «Верхними Лихоборами». Во-вторых, на Люблинско-Дмитровской линии образовывалось целых три возможных маршрута. При этом на участке линии от «Верхних Лихобор» до «Селигерской» предполагалось строительство трёх групп камер съездов: для ветви до «НАТИ», для ССВ в депо и для перспективного ответвления линии в район Коровино. Аналогом проекта «НАТИ» на пространстве бывшего СССР можно назвать станцию «Бакмил» Бакинского метрополитена.

Причиной появления столь неоднозначного проекта стали ряд постановлений Правительства Москвы о развитии зоны вокруг нынешней платформы НАТИ Октябрьской ж. д. Так в данном месте должен был бы возникнуть пересадочный узел между Главным ходом Окт. ж. д. (Петербургским направлением) и электрифицируемым по плану Малым кольцом МЖД со строительством на последнем платформы «Николаевская». Помимо железнодорожного пересадочного узла в зоне НАТИ должен был бы разместиться один из новых московских автовокзалов, запроектированных взамен ликвидируемого Щёлковского. Весь узел должен был быть объединён в единый многофункциональный офисно-торгово-развлекательный комплекс.

В настоящий момент судьба проекта остаётся неизвестной, в дальнейших постановлениях по развитию Московского метро станция не упоминается.

Последнее обновление в феврале 2012 г.