МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Раменки

16 марта 2017 г., в 11 ч 52 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект».
Открылись 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро:
«Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»!
фото
Эскиз ст. «Раменки».
© Метрогипротранс.

Станция «Раменки» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0159+56), следующая за ст. «Ломоносовский проспект», расположена на юго-западе Москвы, в районе Раменки Западного административного округа, вдоль Мичуринского проспекта, в месте примыкания к нему Винницкой ул. «Раменки» — конечная станция пускового участка радиуса. За станцией расположены два тупика с ПТО для оборота, отстоя и обслуживания составов.

Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями с выходами в подуличные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Каждый из вестибюлей соединён с платформой станции тремя эскалаторами и лифтом. Сооружена по типовому проекту из монолитного железобетона в открытом котловане. Генподрядчик строительства участка — ОАО «Трансинжстрой». Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова.

Строительство станции «Раменки» оставалось в планах с 1965 года, когда был впервые представлен проект Солнцевского радиуса, в то время продолжения Арбатско-Покровской линии от ст. «Киевская». Однако ещё на генеральной схеме развития Московского метро 1938 года присутствует перспективная станция Фрунзенского радиуса, обозначенная приблизительно в этом же месте.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2017 году, однако осенью 2012 г. было принято решение об ускорении строительства с новым предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию участка в сентябре 2015 г.

В октябре 2012 г. начались работы по обустройству стройплощадки. В марте 2013 г. началось раскрытие котлована монтажной камеры тоннелепроходческого комплекса, и 31 мая 2013 г. ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана, и была завершена 30 октября, после чего ТПМК был перевезён обратно в монтажную камеру ст. «Раменки», откуда 17 декабря начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка второго тоннеля была завершена 29 апреля 2014 г.

В ночь с 25-го на 26-е декабря 2016 г. по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл сначала габаритный вагон, а затем и пробный поезд. К середине января 2017 г. были завершены последние работы в тупиках, и 22 января пробный поезд прошёл уже по обоим путям.

16 марта 2017 г., в 11 ч 27 мин на станцию прибыл поезд с мэром Москвы С. С. Собяниным, руководством стройкомплекса и строителями. В 11 ч 52 мин первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» в сторону ст. «Ломоносовский проспект». 206-я станция Московского метро вступила в строй.

схема
План ст. «Раменки».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в марте 2017 г.