МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Третий пересадочный контур пустят по кольцу, а не по хордам

На третьем пересадочном контуре метро будет кольцевое, а не хордовое движение поездов, сообщил M24.ru заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Ранее в столице рассматривали вариант построить ТПК на пересечении четырёх хорд, чтобы пассажиры смогли добираться из одного конца города в другой без пересадок на кольце. Хордовое беспересадочное движение всё-таки планируется запустить от «Некрасовки» до «Делового центра» через северный участок ТПК. Однако, когда построят южную часть, поезда будут ходить по кольцу, и тем, кто едет от начала и до конца бывшей хорды, придётся делать пересадку на ТПК. По словам источника в стройкомплексе, кольцевое движение выбрано потому, что оно дешевле хордового.

«Движение по третьему пересадочному контуру будет кольцевым. Но, поскольку это большой проект, рассчитанный до 2018–2019 года, то сначала его запустят как хорду. Мы, возможно, построим линию от „Некрасовки“ до „Делового центра“ в виде хорды. Она пройдёт от „Некрасовки“ через „Авиамоторную“, „Нижегородскую“ и далее по ТПК до „Делового центра“. Когда мы закончим западный и южный участок Третьего пересадочного контура, движение будет кольцевым», – сказал Хуснуллин.

Напомним, в 2012 году «Метрогипротранс» предложил организовать не кольцевое, а хордовое движение по ТПК. Напомним, что хорда соединяет разные концы Москвы, не проходя через центр. Предлагалось, что при хордовом движении поезд едет по одной радиальной линии, выезжает на ТПК и съезжает на другую радиальную. Плюс хорды для пассажиров в том, что от её начала до конца можно ехать без пересадок. Предполагалось, что беспересадочное движение будет организовано по четырём таким длинным линиям: от Молжаниновки через Химки до Некрасовки, из Южного Бутова до Мытищ, из Трёхгорки в Видное, из Коммунарки на восток Подмосковья. Для этого нужно было «научить» поезда перестраиваться с одной линии на другую. Власти хотели строить для них специальные камеры съездов. Съезжать с хорды и начинать движение по третьему пересадочному контуру поезда могли бы на станциях «Марьина Роща», «Нагатинский Затон», «Нижегородская» и «Аминьевское шоссе».

Как отметил источник, близкий к стройкомплексу столицы, решение было принято в пользу кольцевого движения, поскольку организация хордового слишком затратна, как с финансовой, так и с организационной точки зрения. «В узловых точках на пересечении хорд, где поезда переходят с одной линии на другую, потребовалось бы строить гигантскую четырёхпутную станцию с многоуровневыми пересадками, поэтому от этой идеи пришлось отказаться», – заявил он. Таких станций пришлось бы возвести четыре, однако, по словам источника, поскольку все станции строятся методом мелкого заложения, то трудно найти даже места под их котлованы. Так, например, в районе узла на станции «Марьина роща» строительство было бы невозможным без сноса прилегающих жилых зданий.

Эксперт организации «Город и транспорт», автор сайта Rosmetrostroy.ru Андрей Суриков отметил, что строительство третьего пересадочного контура упростится благодаря кольцевому движению, поскольку отпадёт необходимость строить четыре станции, где поезда «перестраиваются» с одной линии на другую. «Места расположения этих четырёхпутных станций переносили несколько раз, поскольку не могли найти под них подходящее место. Теперь если власти хотят организовать движения по хорде от «Некрасовки» до «Делового центра» остаётся сделать только одну такую станцию – «Нижегородскую». На ней будет две островные платформы, соединённые мостами, и четыре пути», – рассказал эксперт.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарёв говорит, что эксплуатировать «кольцо» проще, чем хорды. «Если на каком-то из радиальных ответвлений хорд собьётся движение, это приведёт к проблемам на всём ТПК, а для восстановления потребуется множество согласований», – пояснил Чекмарёв.

Кроме того, по его словам, нет смысла запускать несколько хорд с одной окраины на другую. Большинство москвичей едет в центр, и пассажиры все равно стали бы пересаживаться с ТПК на радиальные линии, заключил эксперт.

Отметим, что первый участок ТПК построят на северо-западе столицы – от станции «Хорошёвская» до «Нижней Масловки». Он откроется в конце 2015 года. Затем будут проложены линии от «Хорошёвской» до «Делового центра» и «Кунцевской». После этого планируется построить «северный» участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». Он станет самым длинным в составе «второго кольца» метро – 10 км. Затем линию продлят до станции «Каширская». Завершат строительство Третьего пересадочного контура южный и западный участки от «Каховской» до «Кунцевской». Общая протяжённость «второго кольца» метро составит 58,8 км. Это будет самая длинная линия подземки. Она будет включать в себя 28 станций.

Всего на развитие метро до 2020 года потратят 1 трлн рублей. Эти деньги уйдут на строительство 150 км линий и 70 станций метрополитена. Строительство участков ТПК от «Делового центра» до «Нижней Масловки» длиной в 12 км обойдётся в 82 млрд рублей. Полную стоимость строительства «второго кольца» столичные власти ещё не называли.

«Некрасовка» – конечная станция Кожуховской линии на юго-востоке Москвы. Её планируется открыть в 2016 году. Станции «Нижегородская» и «Авиамоторная» Кожуховской линии также станут частью ТПК.

София Сарджвеладзе, Дарья Миронова

11 сентября 2014 г.

«Городской информационный канал m24.ru»