МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Ховрино

31 декабря 2017 г., в 15 ч 16 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Ховрино».
Открылась 207-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Ховрино» («Улица Дыбенко»).
© ОАО «Моспромпроект» (ГУП «УРСТ»).

Станция «Ховрино» (до 24 сентября 2013 г. проектное название — «Улица Дыбенко»), следующая за ст. «Беломорская» — конечная станция Замоскворецкой линии, расположена на северо-западе Москвы, в районе Ховрино Северного административного округа, в 19 мкрн Химки-Ховрина, с западной стороны улицы Дыбенко, на месте бывшего расположения базы ФГУП «Желдорторгснаб». Станция — колонная двухпролётная мелкого заложения с островной платформой и одним рядом из 27 колонн по продольной оси. Два подземных вестибюля связаны с платформой лестничными сходами. Южный вестибюль (№ 1) имеет выход через подуличный переход на обе стороны ул. Дыбенко. Северный вестибюль (№ 2) имеет выход на западную сторону ул. Дыбенко к зданию автостанции, а также выход в расположенный непосредственно над платформенным участком станции распределительный зал ТПУ, который с помощью двух подходных коридоров соединяется с лестничными сходами, выводящими на рефюж с посадочными площадками автобусов. За станцией расположен шестистрелочный оборотный тупик и задел главных путей под перспективное продление. Проектировщик станции и всего участка — ОАО «Моспромпроект» (изначально — ГУП «Управление развития строительных технологий», с ноября 2013 г. носившее название ОАО «УРСТ»). Главный архитектор проекта — Ломоносов Г. Б.

В декабре 2012 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства участка «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» со сдачей в эксплуатацию в декабре 2014 г., однако впоследствии срок окончания строительства был перенесён на 2015 г., на 2016 г., затем на 2017 г. Строительство станции и оборотных тупиков велось открытым способом в котловане, строительство перегонных тоннелей участка «Речной вокзал» — «Ховрино» — закрытым способом, механизированной щитовой проходкой.

В 2013 г. проект был изменён со смещением местоположения станции вперёд по ходу пикетажа, в результате чего для строительства станции не потребовалось перекрывать движение, что было бы необходимо при первоначальном положении станции непосредственно под улицей Дыбенко в районе домов 28–38. 10 декабря 2013 г. новый проект планировки был утверждён постановлением Правительства Москвы № 804-ПП.

Строительство участка велось силами ГК Стройгазконсалтинг. Для компании «Ховрино» стало первым объектом метростроя. В июле 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для ТПМК. В январе 2014 г. была проведена сборка ТПМК с грунтопригрузом Herrenknecht S-791 Виктория. 6 марта 2014 г. стартовала проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Речной вокзал». Одновременно в марте 2014 г. начались работы по огораживанию стройплощадки возле дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной, за действующими оборотными тупиками ст. «Речной вокзал». Здесь была сооружена демонтажная камера для ТПМК. От участка закрытого способа работ до существующих тупиков (от дома 10, корп. 3 по ул. Беломорской до дома 15, корп. 3 по ул. Фестивальной) тоннели вместе с притоннельными сооружениями и венткамерой сооружались открытым способом в котловане.

1 декабря проходка первого — правого (восточного) перегонного тоннеля была завершена. 26 января 2015 г. тем же щитом со стороны ст. «Ховрино» началась проходка второго — левого перегонного тоннеля, которая была завершена 27 февраля 2016 г.

Изначально участок продления Замосковорецкой линии за ст. «Речной вокзал» включал в себя две станции: «Ховрино» и «Беломорскую». Подготовительные работы по сооружению «Беломорской» начались в феврале 2014 г., однако уже в апреле 2014 г. было объявлено о прекращении работ. Перегонные тоннели были пройдены транзитом, но в месте проектного расположения «Беломорской» тоннели были разведены на необходимую ширину, таким образом, был создан задел для возможности возобновления её строительства. В марте-мае 2016 г. было принято решение о возобновлении строительства «Беломорской» со сдачей в эксплуатацию уже после пуска участка «Речной вокзал» — «Ховрино».

Основной объём общестроительных работ пришёлся на конец 2015 — первую половину 2016 гг. Подрядчиками выступали ООО «Кольцевые магистрали столицы» (ООО «КМС», дочерняя компания ГК Стройгазконсалтинг) и Мостоотряд-114 ПАО «Мостотрест». К концу 2016 г. монолитные работы были, в целом, завершены, велась отделка платформенного участка. В 2017 г. основные работы переместились на здание транспортно-пересадочного узла.

Пуск станции в эксплуатацию всецело зависел от готовности промежуточной станции участка — «Беломорской», на которой в 2017 г. велись монолитные работы, в основном, ещё на платформенном уровне. Участок ранее пройденных перегонных тоннелей до «Речного вокзала», попадающий в тело станции, был разобран. Осенью 2017 г. было принято принципиальное решение об ускорении строительства «Беломорской» и пуске ст. «Ховрино» в канун 2018 г., не дожидаясь завершения общестроительных работ на «Беломорской». Были приложены все усилия для сдачи станции в конце декабря, достройку конструкций ст. «Беломорская» было решено вести уже после ввода участка «Речной вокзал» — «Ховрино» в пассажирскую эксплуатацию.

Сдача станции была намечена на 29 декабря. В ночь с 21-го на 22-е декабря от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» прошёл габаритный вагон, а 25 декабря, в 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» прибыл первый пробный поезд — путеизмеритель «Синергия-1». В целях устранения недоделок открытие было сдвинуто на 2 дня, и 31 декабря 2017 г., в 15 ч 16 мин первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Ховрино». «Ховрино» стала 207-й станцией Московского метро.

схема
План ст. «Ховрино»
по действующему проекту.
© АО «Мосинжпроект».

Последнее обновление в декабре 2017 г.