МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Над ними – Москва-сити

Участок Николая Ивановича Рекутина из УСР занимается отделкой станции Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр». К 12 декабря облицовку природным камнем он выполнил на 97,5 процента. Ещё больше впечатляют абсолютные цифры: на строительстве этой станции глубокого заложения участок №5 за 10 месяцев облицевал 11700 квадратных метров поверхностей.

Таких внушительных объёмов, по словам Николая Ивановича, на его памяти до сих пор не встречалось, а работает он на Мосметрострое с 1977 года. Нечто подобное было на реконструкции станции «Ленинские горы». Но она находилась на поверхности и отделочники взаимодействовали с родными метростроевскими подразделениями. На «Деловой центр» УСР пришло как субподрядчик «Ингеокома», а контактировать пришлось ещё и с фирмой «Строй-гарант». Правда, говорит Рекутин, каких-то особых проблем это не добавляло. Основные трудности были связаны с местоположением станции и с объёмом работ.

«Деловой центр» строится в непосредственной близости от станции «Выставочная» Филёвской линии. Их соединит пересадка. Обе станции находятся в огромном бетонном и разноуровневом подземелье с автодорогами и паркингами, складами и другими подсобными помещениями, пешеходными тоннелями. Без провожатого мы бы просто не нашли ту дверь, за которой наши отделочники осваивают обширное пространство.

Станция «Деловой центр» имеет платформу островного типа с двумя рядами высоких колонн, с галереями по обе стороны, где стоят колонны покороче. Благодаря галереям новый метровокзал напоминает «Комсомольскую»–радиальную. Верхних колонн здесь около 70. Все они – квадратные со скруглёнными углами и облицованы нержавейкой. Говоря по сути, этот лес колонн оформляет не просто продольные галереи, а просторный верхний ярус станции.

На платформу пассажиры будут попадать с этого яруса по четырём трёхленточным эскалаторам. Два предусмотрены по торцам, ещё два – посередине платформы.

Основные конструкции станции «Деловой центр» были сооружены ещё в начале «нулевых» годов, когда в огромном котловане строилось так называемое Центральное ядро ММДЦ «Москва-Сити». Одновременно сооружалась и «Выставочная», пущенная в 2005 году. Очередь расположенного поблизости и параллельно ей «Делового центра» пришла только в 2012 году. Были заказаны эскалаторы, строители осуществили некоторые переделки основных конструкций, так как проект за прошедшее время претерпел кое-какие изменения.

Помимо 12 тысяч кв. м. поверхностей, подлежавших облицовке, ещё больший метраж набрался по всем подвесным потолкам – 13 тысяч кв. м. И это не считая реек над путями. Плюс колонны, которых, в общей сложности, предусмотрено 119 штук.

Поскольку объём субподрядных работ весомый, особенно в сопоставлении с напряжёнными сроками, руководство УСР усилило 5-й участок. Временно на него перешёл Александр Иванович Шишкин, ещё недавно руководивший отделочными работами на «Марьиной Роще». В стартовый период на новом объекте ему поручили заниматься согласованием документации и вообще внешними связями.

Также из начальников участков был откомандирован, но уже до победного финиша, Николай Иванович Мухин, который чуть более года назад обеспечил отделку станции «Новокосино». Но на многих станциях до этой оставил свой след как механик. И на «Деловом центре» Николай Иванович является заместителем Рекутина именно по механической части. Кроме того, на 5-ом участке есть и два сменных механика – опытный Александр Жалнин и молодой специалист Роман Дробин. Загрузка у них полная, так как представителей большой слесарной бригады Валерия Липанова одновременно можно встретить во многих местах станционного комплекса. И, похоже, что как раз у слесарей получается самая горячая концовка декабря. Надо срочно заканчивать с колоннами – на пятнадцати, или на каждой восьмой из них, пока нет каркаса для закрепления панелей. Особого внимания требуют и подвесные потолки. Дело в том, что и на субподряде отделочников не миновала знакомая проблема – позднее предоставление им фронта работ. Из-за этого с потолком к 12 декабря успели справиться на 76 процентов.

На «Деловом центре» участок Николая Рекутина взаимодействует с монтажниками ЗАО «МИР», которые в свою очередь с опозданием получали светильники для потолка. При этом технология крепежа такая, что начинать надо именно со светильников, а потом уже к их плоским клинообразным оболочкам подгонять алюминиевые панели.

Доставляет определенных трудностей и конструкция потолка. Непосредственно над платформой он составляется из продольных полос, наклонённых под разным углом к горизонту. Кстати, это одна из «изюминок» в целом достаточно аскетичного архитектурного проекта станции Леонида Борзенкова из «Метрогипротранса». И тем строже подход к соблюдению геометрических параметров.

Из разговора с группой слесарей, занятых потолком на галерее, стало понятно, что обязательные требования к качеству монтажа здесь доведены буквально до каждого рабочего. Все строго придерживаются чертежей и стараются не уронить реноме Мосметростроя.

С их звеньевым Иваном Сисигиным в тот день пересечься не удалось – маршруты не совпали. Но беседа с руководителями участка приоткрыла нам небольшой «секрет»: Сисигина постепенно готовят в бригадиры – хотят на будущий год доверить ему бригаду, которая обеспечит отделку станции «Тропарёво».

Но это в будущем, а в настоящем – значительная часть платформы ещё занята строительными лесами: с них монтируются подвесные потолки и облицовка колонн.

У камнетёсов леса мы увидели только в одном месте – в верхней точке станционного комплекса, где оформляется выход на поверхность к огромному торгово-развлекательному комплексу «Афимолл».

Пассажиров к этому выходу из метро будет поднимать 40-метровый эскалатор, уже смонтированный специалистами ЗАО «МИР». Так что поднявшимся вслед за ними отделочникам на этой площадке на сегодня остаётся лишь закрыть гранитными плитами железобетонное перекрытие машинного помещения эскалатора. Здесь занято всего несколько человек.

Большая часть бригады камнетёсов сосредоточена на уровне галереи, где они облицовывают подземный вестибюль.

За тех, кто работает с камнем, отвечает ещё один заместитель Рекутина – Николай Арапов. У него – 25-летний метростроевский стаж, начавшийся со старой «Петровско-Разумовской». Самым сложным моментом работы на этом объекте он считает доставку материалов. И хотя тут всего два вида гранита – габбро и сибирский, да саянский мрамор, но зато какие количества потребовалось переносить большей частью вручную!

Бригадир камнетёсов Сергей Толстов в УСР пришёл 12 лет назад, бригадирствует с «Достоевской».

– Нас здесь всего 27 человек, – рассказывает он. – Большинство далеко не первый год работает с камнем. Есть и четыре новичка – втягиваются постепенно. Дела хватает всем. Стараемся уложиться к Новому году.

Начальник участка Николай Рекутин нацеливает всех на тот же срок. В скольких пусках довелось ему участвовать, он давно перестал считать, но твердо знает – УСР всегда справлялось со своими задачами.

Пуск «Делового центра» ожидается не совсем обычным: из-за того, что проходка правого перегонного тоннеля до станции «Парк Победы» пока ещё на стадии завершения, какое-то время поезда будут ходить только по левому тоннелю или «челноком». Но в любом случае – Филёвская и Арбатско-Покровская линии будут соединены.

Юрий Петрунин

20 декабря 2013 г.

Газета «Метростроевец» № 35, 2013 г.