МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Участок метро в «новую Москву» будет введён до конца 2014 года

Три новые станции Сокольнической линии метрополитена, по которым откроется движение в «новую Москву», готовятся к вводу: «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево». Движение по ним планируется открыть до конца года.

Станция «Тропарёво» возводится на юго-западе Москвы (юго-западнее примыкания проспекта Вернадского и Ленинского проспекта). Она запроектирована односводчатой, мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями, соединёнными с платформой лестничными сходами и имеющими выходы на обе стороны Ленинского проспекта.

Ещё две станции строятся уже непосредственно на присоединённых территориях. «Румянцево» возводится вблизи одноимённого бизнес-парка на Киевском шоссе. Она будет обслуживать не только работников и посетителей офисного центра, но и жителей ближайших районов, включая Солнцево и Ново-Переделкино.

Станция «Саларьево» возводится в районе одноимённой деревни, где планируется обустроить крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Новым ТПУ будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское «новой Москвы», сюда будет перенаправлен весь транзитный пассажиропоток, который следует из области в Москву.

В начале следующего года инвесторы из Китая планируют начать строительство новой линии метро в «новую Москву» — от станции «Улица Новаторов» (Второе кольцо метрополитена) в посёлок Коммунарка. Как ранее отмечал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, китайцы готовы построить линию протяжённостью около 15 км до конца 2017 года.

Также в 2014 году ожидается ввод станции метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии. Она возводится на юго-востоке Москвы и следует за станцией «Жулебино» фиолетовой ветки. Воспользоваться ею смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек).

Напомним, с начала года уже были введены станции метро «Битцевский парк» и «Лесопарковая» Бутовской линии, открыт участок «Деловой центр» — «Парк Победы». В конце августа на северо-западе Москвы запущена в эксплуатацию станция «Спартак» вместе с одноимённым стадионом.

Всего в ближайшие три года в Москве планируется ввести более 62 км линий метро, 33 станции и девять электродепо. Со строящимися и уже открывшимися станциями метро можно ознакомиться в видеотуре на Портале Стройкомплекса.

9 сентября 2014 г.

«Портал стройкомплекса Москвы»