Летопись метростроения в городах России
за 2007 г.
29.12.07 – МОСКВА
– Первый пробный поезд прошёл по пусковому участку Арбатско-Покровской линии между ст. «Крылатское» и
«Строгино».
29.12.07 – МОСКВА – На действующем участке Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» — «Трубная» открыта 174-я станция Московского метро — «Сретенский бульвар».
24.12.07 – САМАРА – Начался графиковый оборот поездов по съезду перед станцией «Российская». Ликвидирована схема движения до станции «Московская» с использованием оборотных тупиков «Гагаринской» и с двойной сменой направления движения.
26.11.07 – САМАРА – В 11:06 на станции «Российская» в торжественной обстановке встретили первый пробный поезд. Однако неофициально первый пробный состав прошёл ещё 16 ноября.
22.11.07 – МОСКВА – ЗАО «Ингеоком» завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Славянский бульвар» до демонтажной камеры ствола № 462 на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Lovat Юлия. Полностью завершены все проходческие работы на пусковом участке «Парк Победы» — «Кунцевская» / «Крылатское» — «Строгино».
20.11.07 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной ветви в депо и вышел в модернизационную камеру в котловане станции «Комсомольская площадь». Перед началом проходки перегонного тоннеля к ст. «Площадь Революции» ТПМК будет переведён на использование привычной для Lovat'а железобетонной обделки вместо использовавшейся до сих пор чугунной из облегчённых тюбингов Ч-51А-НСК-10.
27.08.07 – МОСКВА – В 21:25 первый пробный поезд прибыл на станцию «Трубная». Станция принята в состав Московского метрополитена.
09.08.07 – САМАРА – Завершена проходка левого по ходу пикетажа (западного) перегонного тоннеля «Российская» — «Алабинская» длиной 655 м с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.
08.08.07 – МОСКВА – Силами ООО «Тоннель-2001» завершена проходка левого перегонного тоннеля от точки «С» Северо-Западного тоннеля до ст. «Строгино», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht Валентина. В отличие от двигавшегося навстречу ТПМК Lovat Катюша Herrenknecht прошёл под Таллинской ул. и завершил проходку непосредственно в котловане станции.
30.07.07 – МОСКВА – Силами ОАО «Трансинжстрой» завершена проходка левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Кунцевская» до ст. «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Herrenknecht Светлана.
23.07.07 – МОСКВА – ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия Тоннельного отряда №6 Мосметростроя завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1446 м от монтажной камеры за ст. «Крылатское» до точки «D» Северо-Западных (Серебряноборских) совмещённых тоннелей на перегоне «Крылатское» — «Строгино».
27.06.07 – МОСКВА – ЗАО «Ингеоком» завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Строгино» до точки «С» Северо-Западного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Катюша.
23.06.07 – НОВОСИБИРСК – В 6 часов утра по местному времени пущен в эксплуатацию второй (левый) тоннель перегона «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». Ликвидировано челночное движение, и Дзержинская линия начала функционировать в штатном режиме.
25.05.07 – ОМСК – Силами НПО «Мостовик» началась проходка левого перегонного тоннеля от монтажной камеры на месте будущей ст. «Кристалл» до ст. «Заречная» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса КТ.
19.05.07 – МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Электрозаводская».
15.05.07 – МОСКВА – Силами ОАО «Трансинжстрой» началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля от станции «Кунцевская» до станции «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Herrenknecht Светлана.
06.04.07 – МОСКВА – В начале апреля завершилась проходка правого (северного) перегонного тоннеля от станции «Кунцевская» в сторону станции «Парк Победы» до демонтажной камеры на Минской ул. При строительстве этого тоннеля была установлена рекордная скорость проходки: ТМПК Herrenknecht Светлана ОАО «Трансинжстрой» прошёл под землей 650 метров за один месяц.
05.04.07 – МОСКВА – Начата проходка левого (южного) перегонного тоннеля от станции «Славянский бульвар» до демонтажной камеры ствола № 462 на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Lovat Юлия.
29.03.07 – ЧЕЛЯБИНСК – Начались работы по созданию стройплощадки станции «Комсомольская площадь».
21.02.07 – САМАРА – Доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля «Российская» — «Алабинская». Длина перегона составит 640 метров. По окончанию проходки ППТ ТПМК должен пройти аналогичный правый перегонный тоннель.
20.02.07 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Состоялась сбойка в пройденном буро-взрывным способом силами «Метрострой-ПТС» правом перегонном тоннеле на участке «Геологическая» — «Бажовская».
15.02.07 – МОСКВА – ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия Тоннельного отряда №6 Мосметростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от монтажной камеры за ст. «Крылатское» до точки «D» Северо-Западных (Серебряноборских) совмещённых тоннелей на перегоне «Крылатское» — «Строгино».
23.01.07 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Силами СМУ-10 завершилась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Обводный канал» до ст. «Волковская». Таким образом, к настоящему моменту пройдены все тоннели пускового участка Фрунзенского радиуса.
19.01.07 – МОСКВА – В середине января смонтировано последнее кольцо наклонного хода пересадки между станциями «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Начато сооружение первого из трёх проходов пересадки над станционным тоннелем ст. «Тургеневская».
15.01.07 – МОСКВА – Участок ООО «Тоннель-2001» достиг отметки 220 м при проходке с помощью ТПМК Herrenknecht (малого, диаметром 6 м) ЛПТ на перегоне точка «С» — ст. «Строгино».
29.12.07 – МОСКВА – На действующем участке Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» — «Трубная» открыта 174-я станция Московского метро — «Сретенский бульвар».
24.12.07 – САМАРА – Начался графиковый оборот поездов по съезду перед станцией «Российская». Ликвидирована схема движения до станции «Московская» с использованием оборотных тупиков «Гагаринской» и с двойной сменой направления движения.
26.11.07 – САМАРА – В 11:06 на станции «Российская» в торжественной обстановке встретили первый пробный поезд. Однако неофициально первый пробный состав прошёл ещё 16 ноября.
22.11.07 – МОСКВА – ЗАО «Ингеоком» завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Славянский бульвар» до демонтажной камеры ствола № 462 на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Lovat Юлия. Полностью завершены все проходческие работы на пусковом участке «Парк Победы» — «Кунцевская» / «Крылатское» — «Строгино».
20.11.07 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной ветви в депо и вышел в модернизационную камеру в котловане станции «Комсомольская площадь». Перед началом проходки перегонного тоннеля к ст. «Площадь Революции» ТПМК будет переведён на использование привычной для Lovat'а железобетонной обделки вместо использовавшейся до сих пор чугунной из облегчённых тюбингов Ч-51А-НСК-10.
27.08.07 – МОСКВА – В 21:25 первый пробный поезд прибыл на станцию «Трубная». Станция принята в состав Московского метрополитена.
09.08.07 – САМАРА – Завершена проходка левого по ходу пикетажа (западного) перегонного тоннеля «Российская» — «Алабинская» длиной 655 м с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.
08.08.07 – МОСКВА – Силами ООО «Тоннель-2001» завершена проходка левого перегонного тоннеля от точки «С» Северо-Западного тоннеля до ст. «Строгино», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht Валентина. В отличие от двигавшегося навстречу ТПМК Lovat Катюша Herrenknecht прошёл под Таллинской ул. и завершил проходку непосредственно в котловане станции.
30.07.07 – МОСКВА – Силами ОАО «Трансинжстрой» завершена проходка левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Кунцевская» до ст. «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Herrenknecht Светлана.
23.07.07 – МОСКВА – ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия Тоннельного отряда №6 Мосметростроя завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1446 м от монтажной камеры за ст. «Крылатское» до точки «D» Северо-Западных (Серебряноборских) совмещённых тоннелей на перегоне «Крылатское» — «Строгино».
27.06.07 – МОСКВА – ЗАО «Ингеоком» завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Строгино» до точки «С» Северо-Западного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Катюша.
23.06.07 – НОВОСИБИРСК – В 6 часов утра по местному времени пущен в эксплуатацию второй (левый) тоннель перегона «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». Ликвидировано челночное движение, и Дзержинская линия начала функционировать в штатном режиме.
25.05.07 – ОМСК – Силами НПО «Мостовик» началась проходка левого перегонного тоннеля от монтажной камеры на месте будущей ст. «Кристалл» до ст. «Заречная» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса КТ.
19.05.07 – МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Электрозаводская».
15.05.07 – МОСКВА – Силами ОАО «Трансинжстрой» началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля от станции «Кунцевская» до станции «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Herrenknecht Светлана.
06.04.07 – МОСКВА – В начале апреля завершилась проходка правого (северного) перегонного тоннеля от станции «Кунцевская» в сторону станции «Парк Победы» до демонтажной камеры на Минской ул. При строительстве этого тоннеля была установлена рекордная скорость проходки: ТМПК Herrenknecht Светлана ОАО «Трансинжстрой» прошёл под землей 650 метров за один месяц.
05.04.07 – МОСКВА – Начата проходка левого (южного) перегонного тоннеля от станции «Славянский бульвар» до демонтажной камеры ствола № 462 на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Lovat Юлия.
29.03.07 – ЧЕЛЯБИНСК – Начались работы по созданию стройплощадки станции «Комсомольская площадь».
21.02.07 – САМАРА – Доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля «Российская» — «Алабинская». Длина перегона составит 640 метров. По окончанию проходки ППТ ТПМК должен пройти аналогичный правый перегонный тоннель.
20.02.07 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Состоялась сбойка в пройденном буро-взрывным способом силами «Метрострой-ПТС» правом перегонном тоннеле на участке «Геологическая» — «Бажовская».
15.02.07 – МОСКВА – ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия Тоннельного отряда №6 Мосметростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от монтажной камеры за ст. «Крылатское» до точки «D» Северо-Западных (Серебряноборских) совмещённых тоннелей на перегоне «Крылатское» — «Строгино».
23.01.07 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Силами СМУ-10 завершилась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Обводный канал» до ст. «Волковская». Таким образом, к настоящему моменту пройдены все тоннели пускового участка Фрунзенского радиуса.
19.01.07 – МОСКВА – В середине января смонтировано последнее кольцо наклонного хода пересадки между станциями «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Начато сооружение первого из трёх проходов пересадки над станционным тоннелем ст. «Тургеневская».
15.01.07 – МОСКВА – Участок ООО «Тоннель-2001» достиг отметки 220 м при проходке с помощью ТПМК Herrenknecht (малого, диаметром 6 м) ЛПТ на перегоне точка «С» — ст. «Строгино».