МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Летопись метростроения в городах России
за 2009 г.

27.12.09КАЗАНЬ – Начата проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Авиастроительная» до ст. «Московская» с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составит 1324 метра. Через полтора месяца параллельную проходку левого перегонного тоннеля начнёт уже смонтированный новый ТПМК Wirth-NFM Айсылу.

26.12.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После реконструкции вестибюля, наклонного хода и отделки вновь открылась ст. «Горьковская».

26.12.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся вестибюль и наклонный ход ст. «Звенигородская».

26.12.09МОСКВА – В 11:30 пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино». Открылись 178-я, 179-я и 180-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». «Мякинино» стала первой из сохранившихся до настоящего времени крытой наземной станцией Московского метро. До «Мякинино» в разное время в Московском метро существовали две временные наземные крытые станции: «Первомайская» и «Калужская».

25.12.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка наклонного хода ст. «Обводный канал», которая велась с помощью ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора.

19.12.09МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино» прошёл официальный пробный поезд.

10.11.09МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Марьино» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

09.11.09МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Шипиловская» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht Вера.

17.09.09НИЖНИЙ НОВГОРОД – Торжественным митингом с участием губернатора области завершилась проходка правого перегонного тоннеля от метромоста до cт. «Горьковская». Проходка участка длиной 1,36 км велась с помощью ТПМК Lovat Абигайль. Фактически, осуществляющее строительство тоннеля СМУ-8 Мосметростроя завершило работы ещё к 11 сентября, однако столь знаменательное для города событие было решено отметить особо.

06.09.09МОСКВА – ТО-6 завершил проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Волоколамская» до рампы метромоста на Арбатско-Покровской линии. Данный 290-метровый тоннель, прокладывавшийся с помощью немеханизированного щита ЩН-1с в непростых условиях под Рижским ходом ж/д и Волоколамским шоссе, был последним на всём пусковом участке от ст. «Строгино» до ст. «Митино».

07.03.09САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – С началом движения поездов в 6 ч утра открылась 63-я станция Петербургского метро — «Спасская». Одновременно произошли следующие изменения в работе двух линий метро: поезда Правобережной линии пошли от ст. «Достоевская» до новой ст. «Спасская», ставшей конечной станцией линии, поезда Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Звенигородская» пошли на ст. «Садовая» и далее до ст. «Комендантский проспект». Таким образом, участок «Садовая» — «Комендантский проспект», ранее принадлежавший Правобережной линии, передан Фрунзенско-Приморской линии, челночное движение на которой было прекращено, а участок «Достоевская» — «Садовая» стал служебной соединительной ветвью. С открытием ст. «Спасская» в Петербурге появился первый трёхстанционный пересадочный узел. Выход со ст. «Спасская» осуществляется через две других станции.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939