Летопись метростроения в городах России
за 2009 г.
27.12.09 – КАЗАНЬ
– Начата проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Авиастроительная» до ст. «Московская» с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч.
Протяжённость тоннеля составит 1324 метра. Через полтора месяца параллельную
проходку левого перегонного тоннеля начнёт уже смонтированный новый ТПМК Wirth-NFM Айсылу.
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После реконструкции вестибюля, наклонного хода и отделки вновь открылась ст. «Горьковская».
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся вестибюль и наклонный ход ст. «Звенигородская».
26.12.09 – МОСКВА – В 11:30 пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино». Открылись 178-я, 179-я и 180-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». «Мякинино» стала первой из сохранившихся до настоящего времени крытой наземной станцией Московского метро. До «Мякинино» в разное время в Московском метро существовали две временные наземные крытые станции: «Первомайская» и «Калужская».
25.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка наклонного хода ст. «Обводный канал», которая велась с помощью ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора.
19.12.09 – МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино» прошёл официальный пробный поезд.
10.11.09 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Марьино» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
09.11.09 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Шипиловская» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht Вера.
17.09.09 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – Торжественным митингом с участием губернатора области завершилась проходка правого перегонного тоннеля от метромоста до cт. «Горьковская». Проходка участка длиной 1,36 км велась с помощью ТПМК Lovat Абигайль. Фактически, осуществляющее строительство тоннеля СМУ-8 Мосметростроя завершило работы ещё к 11 сентября, однако столь знаменательное для города событие было решено отметить особо.
06.09.09 – МОСКВА – ТО-6 завершил проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Волоколамская» до рампы метромоста на Арбатско-Покровской линии. Данный 290-метровый тоннель, прокладывавшийся с помощью немеханизированного щита ЩН-1с в непростых условиях под Рижским ходом ж/д и Волоколамским шоссе, был последним на всём пусковом участке от ст. «Строгино» до ст. «Митино».
07.03.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – С началом движения поездов в 6 ч утра открылась 63-я станция Петербургского метро — «Спасская». Одновременно произошли следующие изменения в работе двух линий метро: поезда Правобережной линии пошли от ст. «Достоевская» до новой ст. «Спасская», ставшей конечной станцией линии, поезда Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Звенигородская» пошли на ст. «Садовая» и далее до ст. «Комендантский проспект». Таким образом, участок «Садовая» — «Комендантский проспект», ранее принадлежавший Правобережной линии, передан Фрунзенско-Приморской линии, челночное движение на которой было прекращено, а участок «Достоевская» — «Садовая» стал служебной соединительной ветвью. С открытием ст. «Спасская» в Петербурге появился первый трёхстанционный пересадочный узел. Выход со ст. «Спасская» осуществляется через две других станции.
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После реконструкции вестибюля, наклонного хода и отделки вновь открылась ст. «Горьковская».
26.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся вестибюль и наклонный ход ст. «Звенигородская».
26.12.09 – МОСКВА – В 11:30 пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино». Открылись 178-я, 179-я и 180-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». «Мякинино» стала первой из сохранившихся до настоящего времени крытой наземной станцией Московского метро. До «Мякинино» в разное время в Московском метро существовали две временные наземные крытые станции: «Первомайская» и «Калужская».
25.12.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка наклонного хода ст. «Обводный канал», которая велась с помощью ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора.
19.12.09 – МОСКВА – По пусковому участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Строгино» до ст. «Митино» прошёл официальный пробный поезд.
10.11.09 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Марьино» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
09.11.09 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Шипиловская» до ст. «Борисово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht Вера.
17.09.09 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – Торжественным митингом с участием губернатора области завершилась проходка правого перегонного тоннеля от метромоста до cт. «Горьковская». Проходка участка длиной 1,36 км велась с помощью ТПМК Lovat Абигайль. Фактически, осуществляющее строительство тоннеля СМУ-8 Мосметростроя завершило работы ещё к 11 сентября, однако столь знаменательное для города событие было решено отметить особо.
06.09.09 – МОСКВА – ТО-6 завершил проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Волоколамская» до рампы метромоста на Арбатско-Покровской линии. Данный 290-метровый тоннель, прокладывавшийся с помощью немеханизированного щита ЩН-1с в непростых условиях под Рижским ходом ж/д и Волоколамским шоссе, был последним на всём пусковом участке от ст. «Строгино» до ст. «Митино».
07.03.09 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – С началом движения поездов в 6 ч утра открылась 63-я станция Петербургского метро — «Спасская». Одновременно произошли следующие изменения в работе двух линий метро: поезда Правобережной линии пошли от ст. «Достоевская» до новой ст. «Спасская», ставшей конечной станцией линии, поезда Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Звенигородская» пошли на ст. «Садовая» и далее до ст. «Комендантский проспект». Таким образом, участок «Садовая» — «Комендантский проспект», ранее принадлежавший Правобережной линии, передан Фрунзенско-Приморской линии, челночное движение на которой было прекращено, а участок «Достоевская» — «Садовая» стал служебной соединительной ветвью. С открытием ст. «Спасская» в Петербурге появился первый трёхстанционный пересадочный узел. Выход со ст. «Спасская» осуществляется через две других станции.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939