Летопись метростроения в городах России
за 2014 г.
27.12.14 – МОСКВА
– По I пути пускового участка Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Жулебино»
до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального
осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.
26.12.14 – САМАРА – На ст. «Алабинская» состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.
24.12.14 – САМАРА – В ночь на 24 декабря по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд.
08.12.14 – МОСКВА – В 11:20 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Тропарёво». Открылась 196-я станция Московского метро.
03.12.14 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл официальный пробный проезд с вагоном-путеизмерителем.
03.12.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Закрытая 5 января 2014 г. на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии в 10:30 утра вновь открыта для пассажиров.
01.12.14 – МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1396 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
01.12.14 – МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2222 м от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
28.11.14 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.
28.11.14 – САМАРА – В ночь на 28 ноября по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл габаритный вагон.
05.11.14 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл габаритный вагон.
10.10.14 – МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
01.10.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 17 июня 2014 г.
10.09.14 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 517-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Салтыковская улица» присвоено новое наименование — «Улица Дмитриевского».
27.08.14 – МОСКВА – На действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между ст. «Щукинская» и «Тушинская» открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак».
05.08.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ЗАО «Управление-15 Метрострой» начало организацию стройплощадки монтажной камеры у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. (шахта № 462) для проходки двухпутного перегонного тоннеля на участке продления Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая».
23.06.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 присвоены новые наименования проектируемым станциям: «Улица Савушкина» — «Беговая», «Шкиперская» — «Гавань», «Большой проспект» — «Горный институт», «Обводный канал-II» — «Каретная», «Зоопарк» — «Планерная», «Яхтенная» — «Туристская». Утверждены без изменений два существующих проектных названия: «Новокрестовская» и «Шуваловский проспект».
17.06.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.
16.06.14 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 336-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Ферганская улица» присвоено новое наименование — «Юго-Восточная», а проектируемой станции «Кутузовский проспект» Калининско-Солнцевской линии — «Дорогомиловская».
29.05.14 – МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» — первого перегонного тоннеля Кожуховской линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получившего имя Светлана.
15.05.14 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1767 метров – второго тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с мая 2013 г. с помощью ТПМК Robbins Виктория.
13.05.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2110 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия с 1 октября 2013 г.
12.05.14 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София.
29.04.14 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
23.04.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» длиной 1416 м с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
02.04.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2114 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 29 июля 2013 г.
24.03.14 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1550 м на участке от ст. «Ходынское поле» до ст. «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия. По графику окончание проходки запланировано на ноябрь 2014 года.
06.03.14 – МОСКВА – ООО «Стройгазконсалтинг» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
27.02.14 – МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк». Открыты 193-я и 194-я станции Московского метро: «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
26.02.14 – МОСКВА – С утра началась обкатка пускового участка Бутовской линии: поезда следуют от ст. «Улица Старокачаловская» в оборот на ст. «Битцевский парк» без пассажиров. Прекращено использование I пути для посадки в сторону «Бунинской аллеи».
19.02.14 – МОСКВА – СМУ-6 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от подходной штольни ствола шахты №952 (со стороны ст. «Бутырская») до обходной штольни ст. «Фонвизинская». Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика.
31.01.14 – МОСКВА – В 10 ч 51 мин по участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр»: открылся новый радиус Московского метро со 191-й станцией — «Деловой центр». В связи с тем, что двухзальная ст. «Парк Победы» начала обслуживать две линии, общее количество станций Московского метро составило 192. Впервые в Московском метро используется челночное движение: на участке между станциями работает только один трёхвагонный состав из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», который следует по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго (северного) тоннеля не закончено. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, участок является не отдельной линией, а частью Калининской линии.
30.01.14 – МОСКВА – По пусковому участку Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» прошёл пробный поезд.
29.01.14 – МОСКВА – По пусковому участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд. На участке началась обкатка пути.
23.01.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» в сторону ст. «Проспект Славы» — первого в России двухпутного тоннеля, сооружаемого механизированным способом. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 диаметром 10,4 м, получившего имя Надежда.
13.01.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).
05.01.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В связи с необходимостью капитального ремонта вестибюля закрыта ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии.
26.12.14 – САМАРА – На ст. «Алабинская» состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.
24.12.14 – САМАРА – В ночь на 24 декабря по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд.
08.12.14 – МОСКВА – В 11:20 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Тропарёво». Открылась 196-я станция Московского метро.
03.12.14 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл официальный пробный проезд с вагоном-путеизмерителем.
03.12.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Закрытая 5 января 2014 г. на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии в 10:30 утра вновь открыта для пассажиров.
01.12.14 – МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1396 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
01.12.14 – МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2222 м от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
28.11.14 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.
28.11.14 – САМАРА – В ночь на 28 ноября по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл габаритный вагон.
05.11.14 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл габаритный вагон.
10.10.14 – МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
01.10.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 17 июня 2014 г.
10.09.14 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 517-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Салтыковская улица» присвоено новое наименование — «Улица Дмитриевского».
27.08.14 – МОСКВА – На действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между ст. «Щукинская» и «Тушинская» открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак».
05.08.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ЗАО «Управление-15 Метрострой» начало организацию стройплощадки монтажной камеры у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. (шахта № 462) для проходки двухпутного перегонного тоннеля на участке продления Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая».
23.06.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 присвоены новые наименования проектируемым станциям: «Улица Савушкина» — «Беговая», «Шкиперская» — «Гавань», «Большой проспект» — «Горный институт», «Обводный канал-II» — «Каретная», «Зоопарк» — «Планерная», «Яхтенная» — «Туристская». Утверждены без изменений два существующих проектных названия: «Новокрестовская» и «Шуваловский проспект».
17.06.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.
16.06.14 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 336-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Ферганская улица» присвоено новое наименование — «Юго-Восточная», а проектируемой станции «Кутузовский проспект» Калининско-Солнцевской линии — «Дорогомиловская».
29.05.14 – МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» — первого перегонного тоннеля Кожуховской линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получившего имя Светлана.
15.05.14 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1767 метров – второго тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с мая 2013 г. с помощью ТПМК Robbins Виктория.
13.05.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2110 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия с 1 октября 2013 г.
12.05.14 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София.
29.04.14 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
23.04.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» длиной 1416 м с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
02.04.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2114 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 29 июля 2013 г.
24.03.14 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1550 м на участке от ст. «Ходынское поле» до ст. «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия. По графику окончание проходки запланировано на ноябрь 2014 года.
06.03.14 – МОСКВА – ООО «Стройгазконсалтинг» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
27.02.14 – МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк». Открыты 193-я и 194-я станции Московского метро: «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
26.02.14 – МОСКВА – С утра началась обкатка пускового участка Бутовской линии: поезда следуют от ст. «Улица Старокачаловская» в оборот на ст. «Битцевский парк» без пассажиров. Прекращено использование I пути для посадки в сторону «Бунинской аллеи».
19.02.14 – МОСКВА – СМУ-6 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от подходной штольни ствола шахты №952 (со стороны ст. «Бутырская») до обходной штольни ст. «Фонвизинская». Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика.
31.01.14 – МОСКВА – В 10 ч 51 мин по участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр»: открылся новый радиус Московского метро со 191-й станцией — «Деловой центр». В связи с тем, что двухзальная ст. «Парк Победы» начала обслуживать две линии, общее количество станций Московского метро составило 192. Впервые в Московском метро используется челночное движение: на участке между станциями работает только один трёхвагонный состав из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», который следует по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго (северного) тоннеля не закончено. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, участок является не отдельной линией, а частью Калининской линии.
30.01.14 – МОСКВА – По пусковому участку Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» прошёл пробный поезд.
29.01.14 – МОСКВА – По пусковому участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд. На участке началась обкатка пути.
23.01.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» в сторону ст. «Проспект Славы» — первого в России двухпутного тоннеля, сооружаемого механизированным способом. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 диаметром 10,4 м, получившего имя Надежда.
13.01.14 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).
05.01.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В связи с необходимостью капитального ремонта вестибюля закрыта ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939