МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Летопись метростроения в городах России
за 2014 г.

27.12.14МОСКВА – По I пути пускового участка Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.

26.12.14САМАРА – На ст. «Алабинская» состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.

24.12.14САМАРА – В ночь на 24 декабря по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд.

08.12.14МОСКВА – В 11:20 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Тропарёво». Открылась 196-я станция Московского метро.

03.12.14МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл официальный пробный проезд с вагоном-путеизмерителем.

03.12.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Закрытая 5 января 2014 г. на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии в 10:30 утра вновь открыта для пассажиров.

01.12.14МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1396 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.

01.12.14МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2222 м от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.

28.11.14МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.

28.11.14САМАРА – В ночь на 28 ноября по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл габаритный вагон.

05.11.14МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл габаритный вагон.

10.10.14МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.

01.10.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 17 июня 2014 г.

10.09.14МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 517-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Салтыковская улица» присвоено новое наименование — «Улица Дмитриевского».

27.08.14МОСКВА – На действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между ст. «Щукинская» и «Тушинская» открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак».

05.08.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ЗАО «Управление-15 Метрострой» начало организацию стройплощадки монтажной камеры у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. (шахта № 462) для проходки двухпутного перегонного тоннеля на участке продления Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая».

23.06.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 присвоены новые наименования проектируемым станциям: «Улица Савушкина» — «Беговая», «Шкиперская» — «Гавань», «Большой проспект» — «Горный институт», «Обводный канал-II» — «Каретная», «Зоопарк» — «Планерная», «Яхтенная» — «Туристская». Утверждены без изменений два существующих проектных названия: «Новокрестовская» и «Шуваловский проспект».

17.06.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

16.06.14МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 336-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Ферганская улица» присвоено новое наименование — «Юго-Восточная», а проектируемой станции «Кутузовский проспект» Калининско-Солнцевской линии — «Дорогомиловская».

29.05.14МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» — первого перегонного тоннеля Кожуховской линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получившего имя Светлана.

15.05.14МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1767 метров – второго тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с мая 2013 г. с помощью ТПМК Robbins Виктория.

13.05.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2110 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия с 1 октября 2013 г.

12.05.14МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София.

29.04.14МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

23.04.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» длиной 1416 м с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.

02.04.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2114 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 29 июля 2013 г.

24.03.14МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1550 м на участке от ст. «Ходынское поле» до ст. «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия. По графику окончание проходки запланировано на ноябрь 2014 года.

06.03.14МОСКВА – ООО «Стройгазконсалтинг» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.

27.02.14МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк». Открыты 193-я и 194-я станции Московского метро: «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

26.02.14МОСКВА – С утра началась обкатка пускового участка Бутовской линии: поезда следуют от ст. «Улица Старокачаловская» в оборот на ст. «Битцевский парк» без пассажиров. Прекращено использование I пути для посадки в сторону «Бунинской аллеи».

19.02.14МОСКВА – СМУ-6 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от подходной штольни ствола шахты №952 (со стороны ст. «Бутырская») до обходной штольни ст. «Фонвизинская». Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика.

31.01.14МОСКВА – В 10 ч 51 мин по участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр»: открылся новый радиус Московского метро со 191-й станцией — «Деловой центр». В связи с тем, что двухзальная ст. «Парк Победы» начала обслуживать две линии, общее количество станций Московского метро составило 192. Впервые в Московском метро используется челночное движение: на участке между станциями работает только один трёхвагонный состав из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», который следует по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго (северного) тоннеля не закончено. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, участок является не отдельной линией, а частью Калининской линии.

30.01.14МОСКВА – По пусковому участку Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» прошёл пробный поезд.

29.01.14МОСКВА – По пусковому участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд. На участке началась обкатка пути.

23.01.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» в сторону ст. «Проспект Славы» — первого в России двухпутного тоннеля, сооружаемого механизированным способом. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 диаметром 10,4 м, получившего имя Надежда.

13.01.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).

05.01.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В связи с необходимостью капитального ремонта вестибюля закрыта ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939