Летопись метростроения в городах России
за 2003 г.
27.12.03 – МОСКВА
– По окончании торжественного митинга у ст. «Бунинская аллея» с участием мэра Москвы Юрия Лужкова и начальника метрополитена
Дмитрия Гаева, в 15 ч 00 мин от ст. «Бунинская аллея» отправился первый поезд с пассажирами: пущена в эксплуатацию новая, 12-я линия
Московского метро — Бутовская. Открылись 5 станций:
«Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская»,
«Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и
«Бунинская аллея». Бутовская линия стала единственной линией метро в России с длиной станционных платформ
— 92 м (минимальная длина платформ станций региональных метрополитенов в России — 102 м). Вследствие этого линия обозначена как
линия лёгкого метро (новый термин для систем общественного транспорта в России), получила индивидуальные элементы
оформления (литера «М» над входом отлична от типовой для Московского метро) и отдельный номер в системе навигации — Л1.
Станция «Улица Старокачаловская» стала первой станцией метро в России, имеющей не связанные друг с другом в единый объём платформы.
01.12.03 – МОСКВА – По Бутовской линии прошёл пробный поезд.
23.10.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» объявило об окончании проходки первого перегонного тоннеля строящегося Омского метро: пройден 730-метровый перегон между станциями «Туполевская» и «Рабочая». Проходка велась с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2.
05.09.03 – КРАСНОЯРСК – Из монтажной камеры в котловане ст. «Высотная» началась проходка правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Ольга.
11.07.03 – МОСКВА – СМУ-8 Мосметростроя завершило проходку 289-метрового участка правого перегонного тоннеля Бутовской линии от промежуточной монтажной камеры на поляне к югу от ул. Академика Глушко до котлована камеры съездов перед ст. «Улица Старокачаловская». Проходка велась немеханизированным щитом ЩН-1С.
06.05.03 – МОСКВА – В 17 ч 08 м открылась для обслуживания пассажиров 165-я станция Московского метро — «Парк Победы».
28.04.03 – МОСКВА – На пусковом участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Парк Победы» прошёл пробный поезд.
27.02.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» закончило надвижку пролётов первой из двух ниток строящегося совмещённого автометромоста.
27.02.03 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга № 196 строительство станции «Бажовская» на участке между станциями «Чкаловская» и «Геологическая» будет осуществляться после сдачи в эксплуатацию участка «Геологическая» — «Ботаническая», для чего будет создан задел, позволяющий сооружать станцию без остановки движения.
25.02.03 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 113-ПП присвоены наименования строящимся станциям Бутовской линии: «Улица Старокачаловская» (рабочее название — «Бульвар Дмитрия Донского»), «Улица Скобелевская » (рабочее название — «Бульвар Адмирала Ушакова»), «Бульвар Адмирала Ушакова» (рабочее название — «Поляны»), «Улица Горчакова» (рабочее название — «Детский парк»), «Бунинская аллея». Также присвоены наименования проектируемым станциям Бутовской линии: «Улица Старопотаповская», следующая за станцией «Бунинская аллея», расположена на пересечении трассы метро с проектируемым проездом 651, вблизи Старопотаповской улицы, и «Улица Остафьевская», следующая за станцией «Улица Старопотаповская», расположена на пересечении Остафьевской улицы с Чечерским проездом.
01.12.03 – МОСКВА – По Бутовской линии прошёл пробный поезд.
23.10.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» объявило об окончании проходки первого перегонного тоннеля строящегося Омского метро: пройден 730-метровый перегон между станциями «Туполевская» и «Рабочая». Проходка велась с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2.
05.09.03 – КРАСНОЯРСК – Из монтажной камеры в котловане ст. «Высотная» началась проходка правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Ольга.
11.07.03 – МОСКВА – СМУ-8 Мосметростроя завершило проходку 289-метрового участка правого перегонного тоннеля Бутовской линии от промежуточной монтажной камеры на поляне к югу от ул. Академика Глушко до котлована камеры съездов перед ст. «Улица Старокачаловская». Проходка велась немеханизированным щитом ЩН-1С.
06.05.03 – МОСКВА – В 17 ч 08 м открылась для обслуживания пассажиров 165-я станция Московского метро — «Парк Победы».
28.04.03 – МОСКВА – На пусковом участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Парк Победы» прошёл пробный поезд.
27.02.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» закончило надвижку пролётов первой из двух ниток строящегося совмещённого автометромоста.
27.02.03 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга № 196 строительство станции «Бажовская» на участке между станциями «Чкаловская» и «Геологическая» будет осуществляться после сдачи в эксплуатацию участка «Геологическая» — «Ботаническая», для чего будет создан задел, позволяющий сооружать станцию без остановки движения.
25.02.03 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 113-ПП присвоены наименования строящимся станциям Бутовской линии: «Улица Старокачаловская» (рабочее название — «Бульвар Дмитрия Донского»), «Улица Скобелевская » (рабочее название — «Бульвар Адмирала Ушакова»), «Бульвар Адмирала Ушакова» (рабочее название — «Поляны»), «Улица Горчакова» (рабочее название — «Детский парк»), «Бунинская аллея». Также присвоены наименования проектируемым станциям Бутовской линии: «Улица Старопотаповская», следующая за станцией «Бунинская аллея», расположена на пересечении трассы метро с проектируемым проездом 651, вблизи Старопотаповской улицы, и «Улица Остафьевская», следующая за станцией «Улица Старопотаповская», расположена на пересечении Остафьевской улицы с Чечерским проездом.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








