Летопись метростроения в городах России
за 2011 г.
29.12.11 – КАЗАНЬ
– Казметрострой начал проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Декабристов» к ст. «Козья слобода»
с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. Одновременно начата проходка левого (восточного) перегонного тоннеля
от ст. «Московская» к ст. «Декабристов». Проходка будет вестись с помощью ТПМК Lovat
RME226SE 17500 Сююмбике.
28.12.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 13 ч 20 мин на действующем участке Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Садовая» и «Спортивная» открылась для входа и выхода пассажиров 65-я станция Петербургского метро — «Адмиралтейская».
15.12.11 – МОСКВА – Открылся южный вестибюль ст. «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии.
02.12.11 – МОСКВА – В 11 ч 39 мин первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На станции «Зябликово» работает пересадка на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Станция «Шипиловская» открыта с одним северным вестибюлем, остальные станции открылись в полном объёме.
01.12.11 – ВОЛГОГРАД – Пущена в эксплуатацию вторая очередь скоростного трамвая от ст. «Пионерская» до ст. «Ельшанка». Открыты 3 станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Общее количество станций СТ, построенных по нормам метрополитенов СССР, увеличилось до шести. Для обслуживания нового участка введён маршрут СТ-2 «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка», обслуживаемый новым двухсторонним подвижным составом из вагонов модели 71-154.
28.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В 18:35 по местному времени, после прохода поезда с официальной делегацией во главе с президентом Медведевым, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Ботаническая». Открыта 8-я станция Екатеринбургского метро. Участок «Геологическая» — «Ботаническая» пущен в эксплуатацию без промежуточных станций.
25.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В ночь на 25 ноября по пусковому участку от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая» прошёл пробный поезд.
24.11.11 – МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» прошёл пробный поезд.
26.10.11 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
19.09.11 – МОСКВА – Завершена механизированная проходка северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
18.08.11 – КАЗАНЬ – ТПМК Wirth-NFM Айсылу Казметростроя вышел в котлован ст. «Московская». Завершена проходка левого (восточного) перегонного тоннеля «Авиастроительная» — «Московская».
24.06.11 – ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1551 м от монтажной камеры на ст. «Кристалл» в сторону ст. «Заречная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.
31.05.11 – МОСКВА – В 9 ч 40 мин утра открылся новый подземный вестибюль на Тургеневской площади с наклонным ходом к станциям «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».
16.05.11 – МОСКВА – СМУ-1 начало проходку северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
20.04.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – ТПМК Wirth завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» до демонтажной камеры на перегоне «Ботаническая» — «Чкаловская». Проходка пускового участка первой линии полностью завершена. Планируется санация и дальнейшее использование ТПК на проходке первого участка второй линии.
16.04.11 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Людмила завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево».
15.04.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка большого наклонного хода ст. «Адмиралтейская», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-441 Аврора.
22.02.11 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП присвоены наименования новым станциям метрополитена: «Пятницкое шоссе» (ранее — «Пятницкая»), «Селигерская», «Лермонтовский проспект» (ранее — «Жулебино»), «Жулебино» (ранее — «Улица Генерала Кузнецова»), «Минская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» (ранее — «Озёрная площадь»), «Востряково», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино».
09.02.11 – НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра было получено разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию станции «Золотая Нива», и в 19 часов закрытая 26 октября 2010 года по решению суда станция возобновила свою работу.
05.02.11 – МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрыта станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.
28.12.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 13 ч 20 мин на действующем участке Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Садовая» и «Спортивная» открылась для входа и выхода пассажиров 65-я станция Петербургского метро — «Адмиралтейская».
15.12.11 – МОСКВА – Открылся южный вестибюль ст. «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии.
02.12.11 – МОСКВА – В 11 ч 39 мин первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На станции «Зябликово» работает пересадка на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Станция «Шипиловская» открыта с одним северным вестибюлем, остальные станции открылись в полном объёме.
01.12.11 – ВОЛГОГРАД – Пущена в эксплуатацию вторая очередь скоростного трамвая от ст. «Пионерская» до ст. «Ельшанка». Открыты 3 станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Общее количество станций СТ, построенных по нормам метрополитенов СССР, увеличилось до шести. Для обслуживания нового участка введён маршрут СТ-2 «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка», обслуживаемый новым двухсторонним подвижным составом из вагонов модели 71-154.
28.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В 18:35 по местному времени, после прохода поезда с официальной делегацией во главе с президентом Медведевым, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Ботаническая». Открыта 8-я станция Екатеринбургского метро. Участок «Геологическая» — «Ботаническая» пущен в эксплуатацию без промежуточных станций.
25.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В ночь на 25 ноября по пусковому участку от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая» прошёл пробный поезд.
24.11.11 – МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» прошёл пробный поезд.
26.10.11 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
19.09.11 – МОСКВА – Завершена механизированная проходка северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
18.08.11 – КАЗАНЬ – ТПМК Wirth-NFM Айсылу Казметростроя вышел в котлован ст. «Московская». Завершена проходка левого (восточного) перегонного тоннеля «Авиастроительная» — «Московская».
24.06.11 – ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1551 м от монтажной камеры на ст. «Кристалл» в сторону ст. «Заречная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.
31.05.11 – МОСКВА – В 9 ч 40 мин утра открылся новый подземный вестибюль на Тургеневской площади с наклонным ходом к станциям «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».
16.05.11 – МОСКВА – СМУ-1 начало проходку северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
20.04.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – ТПМК Wirth завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» до демонтажной камеры на перегоне «Ботаническая» — «Чкаловская». Проходка пускового участка первой линии полностью завершена. Планируется санация и дальнейшее использование ТПК на проходке первого участка второй линии.
16.04.11 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Людмила завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево».
15.04.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка большого наклонного хода ст. «Адмиралтейская», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-441 Аврора.
22.02.11 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП присвоены наименования новым станциям метрополитена: «Пятницкое шоссе» (ранее — «Пятницкая»), «Селигерская», «Лермонтовский проспект» (ранее — «Жулебино»), «Жулебино» (ранее — «Улица Генерала Кузнецова»), «Минская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» (ранее — «Озёрная площадь»), «Востряково», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино».
09.02.11 – НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра было получено разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию станции «Золотая Нива», и в 19 часов закрытая 26 октября 2010 года по решению суда станция возобновила свою работу.
05.02.11 – МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрыта станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939