МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Летопись метростроения в городах России
за 2011 г.

29.12.11КАЗАНЬ – Казметрострой начал проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Декабристов» к ст. «Козья слобода» с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. Одновременно начата проходка левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Московская» к ст. «Декабристов». Проходка будет вестись с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.

28.12.11САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 13 ч 20 мин на действующем участке Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Садовая» и «Спортивная» открылась для входа и выхода пассажиров 65-я станция Петербургского метро — «Адмиралтейская».

15.12.11МОСКВА – Открылся южный вестибюль ст. «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии.

02.12.11МОСКВА – В 11 ч 39 мин первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На станции «Зябликово» работает пересадка на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Станция «Шипиловская» открыта с одним северным вестибюлем, остальные станции открылись в полном объёме.

01.12.11ВОЛГОГРАД – Пущена в эксплуатацию вторая очередь скоростного трамвая от ст. «Пионерская» до ст. «Ельшанка». Открыты 3 станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Общее количество станций СТ, построенных по нормам метрополитенов СССР, увеличилось до шести. Для обслуживания нового участка введён маршрут СТ-2 «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка», обслуживаемый новым двухсторонним подвижным составом из вагонов модели 71-154.

28.11.11ЕКАТЕРИНБУРГ – В 18:35 по местному времени, после прохода поезда с официальной делегацией во главе с президентом Медведевым, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Ботаническая». Открыта 8-я станция Екатеринбургского метро. Участок «Геологическая» — «Ботаническая» пущен в эксплуатацию без промежуточных станций.

25.11.11ЕКАТЕРИНБУРГ – В ночь на 25 ноября по пусковому участку от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая» прошёл пробный поезд.

24.11.11МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» прошёл пробный поезд.

26.10.11МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

19.09.11МОСКВА – Завершена механизированная проходка северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.

18.08.11КАЗАНЬ – ТПМК Wirth-NFM Айсылу Казметростроя вышел в котлован ст. «Московская». Завершена проходка левого (восточного) перегонного тоннеля «Авиастроительная» — «Московская».

24.06.11ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1551 м от монтажной камеры на ст. «Кристалл» в сторону ст. «Заречная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.

31.05.11МОСКВА – В 9 ч 40 мин утра открылся новый подземный вестибюль на Тургеневской площади с наклонным ходом к станциям «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».

16.05.11МОСКВА – СМУ-1 начало проходку северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.

20.04.11ЕКАТЕРИНБУРГ – ТПМК Wirth завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» до демонтажной камеры на перегоне «Ботаническая» — «Чкаловская». Проходка пускового участка первой линии полностью завершена. Планируется санация и дальнейшее использование ТПК на проходке первого участка второй линии.

16.04.11МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Людмила завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево».

15.04.11САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка большого наклонного хода ст. «Адмиралтейская», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-441 Аврора.

22.02.11МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП присвоены наименования новым станциям метрополитена: «Пятницкое шоссе» (ранее — «Пятницкая»), «Селигерская», «Лермонтовский проспект» (ранее — «Жулебино»), «Жулебино» (ранее — «Улица Генерала Кузнецова»), «Минская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» (ранее — «Озёрная площадь»), «Востряково», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино».

09.02.11НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра было получено разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию станции «Золотая Нива», и в 19 часов закрытая 26 октября 2010 года по решению суда станция возобновила свою работу.

05.02.11МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрыта станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939