Летопись метростроения в городах России
за 2011 г.
29.12.11 – КАЗАНЬ
– Казметрострой начал проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Декабристов» к ст. «Козья слобода»
с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. Одновременно начата проходка левого (восточного) перегонного тоннеля
от ст. «Московская» к ст. «Декабристов». Проходка будет вестись с помощью ТПМК Lovat
RME226SE 17500 Сююмбике.
28.12.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 13 ч 20 мин на действующем участке Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Садовая» и «Спортивная» открылась для входа и выхода пассажиров 65-я станция Петербургского метро — «Адмиралтейская».
15.12.11 – МОСКВА – Открылся южный вестибюль ст. «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии.
02.12.11 – МОСКВА – В 11 ч 39 мин первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На станции «Зябликово» работает пересадка на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Станция «Шипиловская» открыта с одним северным вестибюлем, остальные станции открылись в полном объёме.
01.12.11 – ВОЛГОГРАД – Пущена в эксплуатацию вторая очередь скоростного трамвая от ст. «Пионерская» до ст. «Ельшанка». Открыты 3 станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Общее количество станций СТ, построенных по нормам метрополитенов СССР, увеличилось до шести. Для обслуживания нового участка введён маршрут СТ-2 «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка», обслуживаемый новым двухсторонним подвижным составом из вагонов модели 71-154.
28.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В 18:35 по местному времени, после прохода поезда с официальной делегацией во главе с президентом Медведевым, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Ботаническая». Открыта 8-я станция Екатеринбургского метро. Участок «Геологическая» — «Ботаническая» пущен в эксплуатацию без промежуточных станций.
25.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В ночь на 25 ноября по пусковому участку от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая» прошёл пробный поезд.
24.11.11 – МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» прошёл пробный поезд.
26.10.11 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
19.09.11 – МОСКВА – Завершена механизированная проходка северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
18.08.11 – КАЗАНЬ – ТПМК Wirth-NFM Айсылу Казметростроя вышел в котлован ст. «Московская». Завершена проходка левого (восточного) перегонного тоннеля «Авиастроительная» — «Московская».
24.06.11 – ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1551 м от монтажной камеры на ст. «Кристалл» в сторону ст. «Заречная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.
31.05.11 – МОСКВА – В 9 ч 40 мин утра открылся новый подземный вестибюль на Тургеневской площади с наклонным ходом к станциям «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».
16.05.11 – МОСКВА – СМУ-1 начало проходку северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
20.04.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – ТПМК Wirth завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» до демонтажной камеры на перегоне «Ботаническая» — «Чкаловская». Проходка пускового участка первой линии полностью завершена. Планируется санация и дальнейшее использование ТПК на проходке первого участка второй линии.
16.04.11 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Людмила завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево».
15.04.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка большого наклонного хода ст. «Адмиралтейская», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-441 Аврора.
22.02.11 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП присвоены наименования новым станциям метрополитена: «Пятницкое шоссе» (ранее — «Пятницкая»), «Селигерская», «Лермонтовский проспект» (ранее — «Жулебино»), «Жулебино» (ранее — «Улица Генерала Кузнецова»), «Минская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» (ранее — «Озёрная площадь»), «Востряково», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино».
09.02.11 – НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра было получено разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию станции «Золотая Нива», и в 19 часов закрытая 26 октября 2010 года по решению суда станция возобновила свою работу.
05.02.11 – МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрыта станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.
28.12.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 13 ч 20 мин на действующем участке Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Садовая» и «Спортивная» открылась для входа и выхода пассажиров 65-я станция Петербургского метро — «Адмиралтейская».
15.12.11 – МОСКВА – Открылся южный вестибюль ст. «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии.
02.12.11 – МОСКВА – В 11 ч 39 мин первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Открылись 183-я, 184-я и 185-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». На станции «Зябликово» работает пересадка на ст. «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Станция «Шипиловская» открыта с одним северным вестибюлем, остальные станции открылись в полном объёме.
01.12.11 – ВОЛГОГРАД – Пущена в эксплуатацию вторая очередь скоростного трамвая от ст. «Пионерская» до ст. «Ельшанка». Открыты 3 станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Общее количество станций СТ, построенных по нормам метрополитенов СССР, увеличилось до шести. Для обслуживания нового участка введён маршрут СТ-2 «Стадион „Монолит“» — «Ельшанка», обслуживаемый новым двухсторонним подвижным составом из вагонов модели 71-154.
28.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В 18:35 по местному времени, после прохода поезда с официальной делегацией во главе с президентом Медведевым, первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Ботаническая». Открыта 8-я станция Екатеринбургского метро. Участок «Геологическая» — «Ботаническая» пущен в эксплуатацию без промежуточных станций.
25.11.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – В ночь на 25 ноября по пусковому участку от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая» прошёл пробный поезд.
24.11.11 – МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» прошёл пробный поезд.
26.10.11 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
19.09.11 – МОСКВА – Завершена механизированная проходка северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
18.08.11 – КАЗАНЬ – ТПМК Wirth-NFM Айсылу Казметростроя вышел в котлован ст. «Московская». Завершена проходка левого (восточного) перегонного тоннеля «Авиастроительная» — «Московская».
24.06.11 – ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1551 м от монтажной камеры на ст. «Кристалл» в сторону ст. «Заречная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.
31.05.11 – МОСКВА – В 9 ч 40 мин утра открылся новый подземный вестибюль на Тургеневской площади с наклонным ходом к станциям «Тургеневская» и «Сретенский бульвар».
16.05.11 – МОСКВА – СМУ-1 начало проходку северного наклонного хода ст. «Марьина роща» с помощью ТПМК для наклонных ходов Lovat RME430SE Виктория.
20.04.11 – ЕКАТЕРИНБУРГ – ТПМК Wirth завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» до демонтажной камеры на перегоне «Ботаническая» — «Чкаловская». Проходка пускового участка первой линии полностью завершена. Планируется санация и дальнейшее использование ТПК на проходке первого участка второй линии.
16.04.11 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Людмила завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» до ст. «Новогиреево».
15.04.11 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Завершена проходка большого наклонного хода ст. «Адмиралтейская», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-441 Аврора.
22.02.11 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП присвоены наименования новым станциям метрополитена: «Пятницкое шоссе» (ранее — «Пятницкая»), «Селигерская», «Лермонтовский проспект» (ранее — «Жулебино»), «Жулебино» (ранее — «Улица Генерала Кузнецова»), «Минская», «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково» (ранее — «Озёрная площадь»), «Востряково», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино».
09.02.11 – НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра было получено разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию станции «Золотая Нива», и в 19 часов закрытая 26 октября 2010 года по решению суда станция возобновила свою работу.
05.02.11 – МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрыта станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








