Летопись метростроения в городах России
за 2008 г.
29.12.08 – КАЗАНЬ
– Открыта 6-я станция Казанского метро — «Проспект
Победы».
20.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По окончании торжественной церемонии с участием губернатора В. Матвиенко в 12 ч 04 мин от ст. «Волковская» отправился первый поезд с пассажирами. В 12 ч 10 мин поезд прибыл на ст. «Звенигородская». Открылись 61-я и 62-я станции Петербургского метро. Пущено движение по Фрунзенскому радиусу новой Фрунзенско-Приморской (пятой) линии. Впервые в Петербургском метро движение осуществляется челночным способом: на линии работают два состава по обоим путям. Станцию «Обводный канал» поезд проходит без остановки. Выход со ст. «Звенигородская» осуществляется через ст. «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.
08.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Первый пробный поезд прошёл по новому Фрунзенскому радиусу между ст. «Волковская» и «Садовая».
28.11.08 – МОСКВА – После полуторагодовой реконструкции вестибюля и наклонного хода вновь открыта станция «Электрозаводская».
17.10.08 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Светлана, принадлежащий ОАО «Трансинжстрой», начал проходку перегонного тоннеля от ст. «Марьино» под Москвой-рекой в сторону станции «Борисово».
11.10.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Горьковская».
07.09.08 – МОСКВА – В 15 ч 07 мин на действующем участке Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская» была открыта 176-я (177-я по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар».
05.09.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – С выходом ТПМК Wirth в демонтажную камеру котлована станции «Ботаническая» завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».
19.08.08 – САМАРА – ТПМК Lovat Сююмбике завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля до станции «Алабинская» (пикетная отметка ПК 47+17).
18.08.08 – ОМСК – Из Ванкувера в Омск доставлен канадский комплекс Lovat. Во второй половине августа начнётся монтаж оборудования и пусконаладочные работы. К проходке Lovat приступит в ноябре, на участке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». К этому же времени возобновятся работы и в левом перегонном тоннеле. Скорость проходки вырастет до 15 метров в сутки. Завершается строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина». К данному моменту забетонированы вестибюли, платформенный участок, начата внутренняя отделка помещений и сооружение выходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
08.08.08 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла начал проходку правого перегонного тоннеля из монтажной камеры котлована станции «Комсомольская площадь» в сторону ст. «Площадь Революции».
31.07.08 – МОСКВА – Тоннельный отряд № 6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Мякинино» до демонтажной камеры на территории автостоянки универсама Ашан-Красногорск. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Клавдия.
31.07.08 – МОСКВА – СМУ-15 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ул. Кулакова до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка велась с помощью немеханизированного щита ЩН-1С.
03.06.08 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 462-ПП ст. «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии переименована в «Новоясеневскую», а ст. «Деловой центр» Филёвской линии — в «Выставочную».
12.05.08 – КАЗАНЬ – Начата проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская». Проходка будет вестись с помощью ТМПК Wirth Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составляет 2242 метра. Тоннель пройдет на глубине 32 метра, под руслом Казанки — до 9 метров. Проходка планируют завершить в июле 2009 года.
13.01.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС завершил проходку правого станционного тоннеля станции «Бажовская» длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров. Проходка велась с помощью механизированного проходческого комплекса КМ-15. Идут подготовительные работы для начала проходки левого станционного тоннеля.
13.01.08 – МОСКВА – В 12:05 открылся переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».
07.01.08 – МОСКВА – В 11 ч 35 мин на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами. Пущен в эксплуатацию Строгинский радиус Арбатско-Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». В составе радиуса открыты 175-я станция Московского метро «Строгино» и реконструированная со строительством второй платформы и созданием пересадочного узла ст. «Кунцевская». В состав радиуса включён участок «Кунцевская» — «Крылатское» со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», до 2 января являвшийся частью Филёвской линии.
02.01.08 – МОСКВА – Для переустройства путевого развития и системы СЦБ закрыты три станции Филёвской линии: «Кунцевская», «Молодёжная» и «Крылатское». «Молодёжная» и «Крылатское» выведены из состава Филёвской линии и будут открыты 7 января уже в составе Арбатско-Покровской линии.
20.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По окончании торжественной церемонии с участием губернатора В. Матвиенко в 12 ч 04 мин от ст. «Волковская» отправился первый поезд с пассажирами. В 12 ч 10 мин поезд прибыл на ст. «Звенигородская». Открылись 61-я и 62-я станции Петербургского метро. Пущено движение по Фрунзенскому радиусу новой Фрунзенско-Приморской (пятой) линии. Впервые в Петербургском метро движение осуществляется челночным способом: на линии работают два состава по обоим путям. Станцию «Обводный канал» поезд проходит без остановки. Выход со ст. «Звенигородская» осуществляется через ст. «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.
08.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Первый пробный поезд прошёл по новому Фрунзенскому радиусу между ст. «Волковская» и «Садовая».
28.11.08 – МОСКВА – После полуторагодовой реконструкции вестибюля и наклонного хода вновь открыта станция «Электрозаводская».
17.10.08 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Светлана, принадлежащий ОАО «Трансинжстрой», начал проходку перегонного тоннеля от ст. «Марьино» под Москвой-рекой в сторону станции «Борисово».
11.10.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Горьковская».
07.09.08 – МОСКВА – В 15 ч 07 мин на действующем участке Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская» была открыта 176-я (177-я по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар».
05.09.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – С выходом ТПМК Wirth в демонтажную камеру котлована станции «Ботаническая» завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».
19.08.08 – САМАРА – ТПМК Lovat Сююмбике завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля до станции «Алабинская» (пикетная отметка ПК 47+17).
18.08.08 – ОМСК – Из Ванкувера в Омск доставлен канадский комплекс Lovat. Во второй половине августа начнётся монтаж оборудования и пусконаладочные работы. К проходке Lovat приступит в ноябре, на участке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». К этому же времени возобновятся работы и в левом перегонном тоннеле. Скорость проходки вырастет до 15 метров в сутки. Завершается строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина». К данному моменту забетонированы вестибюли, платформенный участок, начата внутренняя отделка помещений и сооружение выходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
08.08.08 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла начал проходку правого перегонного тоннеля из монтажной камеры котлована станции «Комсомольская площадь» в сторону ст. «Площадь Революции».
31.07.08 – МОСКВА – Тоннельный отряд № 6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Мякинино» до демонтажной камеры на территории автостоянки универсама Ашан-Красногорск. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Клавдия.
31.07.08 – МОСКВА – СМУ-15 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ул. Кулакова до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка велась с помощью немеханизированного щита ЩН-1С.
03.06.08 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 462-ПП ст. «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии переименована в «Новоясеневскую», а ст. «Деловой центр» Филёвской линии — в «Выставочную».
12.05.08 – КАЗАНЬ – Начата проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская». Проходка будет вестись с помощью ТМПК Wirth Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составляет 2242 метра. Тоннель пройдет на глубине 32 метра, под руслом Казанки — до 9 метров. Проходка планируют завершить в июле 2009 года.
13.01.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС завершил проходку правого станционного тоннеля станции «Бажовская» длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров. Проходка велась с помощью механизированного проходческого комплекса КМ-15. Идут подготовительные работы для начала проходки левого станционного тоннеля.
13.01.08 – МОСКВА – В 12:05 открылся переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».
07.01.08 – МОСКВА – В 11 ч 35 мин на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами. Пущен в эксплуатацию Строгинский радиус Арбатско-Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». В составе радиуса открыты 175-я станция Московского метро «Строгино» и реконструированная со строительством второй платформы и созданием пересадочного узла ст. «Кунцевская». В состав радиуса включён участок «Кунцевская» — «Крылатское» со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», до 2 января являвшийся частью Филёвской линии.
02.01.08 – МОСКВА – Для переустройства путевого развития и системы СЦБ закрыты три станции Филёвской линии: «Кунцевская», «Молодёжная» и «Крылатское». «Молодёжная» и «Крылатское» выведены из состава Филёвской линии и будут открыты 7 января уже в составе Арбатско-Покровской линии.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








