Летопись метростроения в городах России
за 2015 г.
29.12.15 – МОСКВА
– По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Тропарёво» до
ст. «Саларьево» прошёл пробный проезд с вагоном-путеизмерителем.
28.12.15 – МОСКВА – На действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта наземная ст. «Технопарк», ставшая 198-й станцией Московского метро. Вестибюль для входа пассажиров был открыт в 11:10 после торжественной церемонии с участием мэра Москвы С. С. Собянина и начальника метрополитена Д. В. Пегова. В 11:20 первый поезд остановился у платформы станции и открыл двери. На станции работает только один из двух запроектированных входных вестибюлей — северный.
28.12.15 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Тропарёво» до ст. «Саларьево» прошёл габаритный вагон.
25.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Выборгская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.
24.12.15 – МОСКВА – После 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Бауманская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом впервые в истории Московского метро в наклонном ходе, рассчитанном на 3 машины старой модели, установлены 4 новых машины. Кроме того, была проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
23.12.15 – КАЗАНЬ – ОАО «Казметрострой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 862 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
23.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от монтажной камеры за ст. «Беговая» у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. до демонтажной камеры на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (шахта № 467 на ул. Кораблестроителей). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
22.12.15 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Татьяна.
19.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ТО-3 Метростроя завершил проходку левого станционного тоннеля ст. «Проспект Славы».
05.11.15 – МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.
24.10.15 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2449 м от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха», которая велась с помощью ТПМК Robbins Виктория.
20.10.15 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 673-ПП проектируемой ст. «Нагатинский затон» Третьего пересадочного контура присвоено наименование «Кленовый бульвар».
20.10.15 – МОСКВА – ТО-6 Метростроя завершил раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале правого перегонного тоннеля за ст. «Окружная».
29.09.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
25.09.15 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 2517 м от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха», которая велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
21.09.15 – МОСКВА – В 12:03 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Открылась 197-я станция Московского метро.
14.09.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга (предыдущее имя — Арина).
08.08.15 – МОСКВА – СМУ-5 Мосметростроя начало раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале левого перегонного тоннеля за ст. «Окружная». Раскрытие ведётся на диаметр 13,5 м.
31.07.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее — Лия).
29.07.15 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 464-ПП присвоены новые наименования проектируемым станциям метрополитена на Третьем пересадочном контуре: «Рубцовская» (ранее — «Электрозаводская»), «Стромынка» (ранее — «Сокольники»), и «Воронцовская» (ранее — «Калужская»).
25.07.15 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна (ранее называлась Анастасия).
15.07.15 – МОСКВА – ООО «БТС-Гидрострой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка». Проходка велась с декабря 2014 г. с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена.
11.07.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Василеостровская».
08.07.15 – МОСКВА – СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода № 1 (южного) ст. «Верхние Лихоборы».
26.06.15 – КАЗАНЬ – ОАО «Казметрострой» завершило проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка велась с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
22.06.15 – МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале правого перегонного тоннеля за ст. «Окружная». Раскрытие ведётся на диаметр 13,5 м.
11.06.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку первого в России двухпутного тоннеля, сооружённого механизированным способом — перегонного тоннеля Фрунзенско-Приморской линии от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» до демонтажной камеры на участке между ст. «Проспект Славы» и «Дунайская» длиной 3,7 км. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда с 23 января 2014 г.
27.05.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся второй выход ст. «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии, расположенный на Васильевском острове, на левом берегу Малой Невы. «Спортивная» стала первой станцией метро в Петербурге, имеющей выход на две стороны реки. В подходном коридоре под дном реки между станцией и наклонным ходом впервые в истории метрополитенов России установлены пассажирские конвейеры (движущиеся тротуары).
16.04.15 – МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».
08.04.15 – МОСКВА – Постановлениями Правительства Москвы присвоены новые наименования проектируемым и строящимся станциям метрополитена: постановлением № 163-ПП — названия «Шереметьевская» (ранее — «Марьина роща») и «Ржевская» (ранее — «Рижская»), и постановлением № 172-ПП: «Говорово» (ранее — «Терёшково»), «Можайская» (ранее — «Кунцевская») и «Карачарово» (ранее — «Нижегородская улица» ТПК).
31.03.15 – МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Лухмановская» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1396 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
20.03.15 – КАЗАНЬ – ОАО «Казметрострой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
13.03.15 – МОСКВА – СМУ-13 Мосметростроя завершило проходку южного наклонного хода ст. «Окружная».
23.02.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» длиной 1416 м. Проходка велась с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
19.02.15 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
08.02.15 – МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Бауманская».
07.02.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода закрылась ст. «Выборгская».
05.02.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее — Лия).
03.02.15 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 34-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Косино-Ухтомская» присвоено новое наименование — «Лухмановская».
01.02.15 – САМАРА – В 11:00 по местному времени 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания пассажиров. На станции работает только вестибюль № 1. Движение от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» осуществляется по I пути в обе стороны.
26.01.15 – МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
23.01.15 – МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» — первого тоннеля юго-западного участка радиуса. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.
28.12.15 – МОСКВА – На действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта наземная ст. «Технопарк», ставшая 198-й станцией Московского метро. Вестибюль для входа пассажиров был открыт в 11:10 после торжественной церемонии с участием мэра Москвы С. С. Собянина и начальника метрополитена Д. В. Пегова. В 11:20 первый поезд остановился у платформы станции и открыл двери. На станции работает только один из двух запроектированных входных вестибюлей — северный.
28.12.15 – МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Тропарёво» до ст. «Саларьево» прошёл габаритный вагон.
25.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Выборгская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.
24.12.15 – МОСКВА – После 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Бауманская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом впервые в истории Московского метро в наклонном ходе, рассчитанном на 3 машины старой модели, установлены 4 новых машины. Кроме того, была проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
23.12.15 – КАЗАНЬ – ОАО «Казметрострой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 862 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
23.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от монтажной камеры за ст. «Беговая» у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. до демонтажной камеры на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (шахта № 467 на ул. Кораблестроителей). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
22.12.15 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Татьяна.
19.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ТО-3 Метростроя завершил проходку левого станционного тоннеля ст. «Проспект Славы».
05.11.15 – МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.
24.10.15 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2449 м от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха», которая велась с помощью ТПМК Robbins Виктория.
20.10.15 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 673-ПП проектируемой ст. «Нагатинский затон» Третьего пересадочного контура присвоено наименование «Кленовый бульвар».
20.10.15 – МОСКВА – ТО-6 Метростроя завершил раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале правого перегонного тоннеля за ст. «Окружная».
29.09.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
25.09.15 – МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 2517 м от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха», которая велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
21.09.15 – МОСКВА – В 12:03 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Открылась 197-я станция Московского метро.
14.09.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга (предыдущее имя — Арина).
08.08.15 – МОСКВА – СМУ-5 Мосметростроя начало раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале левого перегонного тоннеля за ст. «Окружная». Раскрытие ведётся на диаметр 13,5 м.
31.07.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее — Лия).
29.07.15 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 464-ПП присвоены новые наименования проектируемым станциям метрополитена на Третьем пересадочном контуре: «Рубцовская» (ранее — «Электрозаводская»), «Стромынка» (ранее — «Сокольники»), и «Воронцовская» (ранее — «Калужская»).
25.07.15 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна (ранее называлась Анастасия).
15.07.15 – МОСКВА – ООО «БТС-Гидрострой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка». Проходка велась с декабря 2014 г. с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена.
11.07.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Василеостровская».
08.07.15 – МОСКВА – СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода № 1 (южного) ст. «Верхние Лихоборы».
26.06.15 – КАЗАНЬ – ОАО «Казметрострой» завершило проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка велась с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
22.06.15 – МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале правого перегонного тоннеля за ст. «Окружная». Раскрытие ведётся на диаметр 13,5 м.
11.06.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку первого в России двухпутного тоннеля, сооружённого механизированным способом — перегонного тоннеля Фрунзенско-Приморской линии от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» до демонтажной камеры на участке между ст. «Проспект Славы» и «Дунайская» длиной 3,7 км. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда с 23 января 2014 г.
27.05.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открылся второй выход ст. «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии, расположенный на Васильевском острове, на левом берегу Малой Невы. «Спортивная» стала первой станцией метро в Петербурге, имеющей выход на две стороны реки. В подходном коридоре под дном реки между станцией и наклонным ходом впервые в истории метрополитенов России установлены пассажирские конвейеры (движущиеся тротуары).
16.04.15 – МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».
08.04.15 – МОСКВА – Постановлениями Правительства Москвы присвоены новые наименования проектируемым и строящимся станциям метрополитена: постановлением № 163-ПП — названия «Шереметьевская» (ранее — «Марьина роща») и «Ржевская» (ранее — «Рижская»), и постановлением № 172-ПП: «Говорово» (ранее — «Терёшково»), «Можайская» (ранее — «Кунцевская») и «Карачарово» (ранее — «Нижегородская улица» ТПК).
31.03.15 – МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Лухмановская» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1396 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
20.03.15 – КАЗАНЬ – ОАО «Казметрострой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
13.03.15 – МОСКВА – СМУ-13 Мосметростроя завершило проходку южного наклонного хода ст. «Окружная».
23.02.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» длиной 1416 м. Проходка велась с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
19.02.15 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
08.02.15 – МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Бауманская».
07.02.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода закрылась ст. «Выборгская».
05.02.15 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее — Лия).
03.02.15 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 34-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Косино-Ухтомская» присвоено новое наименование — «Лухмановская».
01.02.15 – САМАРА – В 11:00 по местному времени 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания пассажиров. На станции работает только вестибюль № 1. Движение от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» осуществляется по I пути в обе стороны.
26.01.15 – МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
23.01.15 – МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» — первого тоннеля юго-западного участка радиуса. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939