Летопись метростроения в городах России
за 2005 г.
12.05 – МОСКВА
– В момент начала проходки ТПМК Herrenknecht S-250 правого основного
Северо-Западного тоннеля от точки С произошла серьёзная авария.
По мнению специалистов, авария произошла по причине нарушения технологии
при строительстве монтажной камеры щита, выраженного в недостаточно
мощном опорном бетонном кубе, через который проходит щит перед установкой
первого кольца. В результате произошёл вывал породы со значительной
просадкой грунта на дневной поверхности, сопряжённый с просадкой
самого щита и отклонением его от проектной оси тоннеля.
Наличие у ТПМК Herrenknecht повреждений пока не установлено, однако для устранения последствий строители будут вынуждены увеличить на 2 метра монтажную камеру, что вызовет минимум двух-трёхмесячную задержку с началом проходки.
16.12.05 – ЧЕЛЯБИНСК – Состоялась сбойка перегонного тоннеля на участке от ствола № 252 (ст. «Торговый Центр») до ствола № 251 (пересечение улиц Елькина и Карла Маркса). Общая длина перегона — 1777,5 м. Следующая сбойка намечена только на 2007 г.
09.12.05 – МОСКВА – Участок И.В.Бойкова (СМУ-8) открыл новый забой на разработке среднего зала станции «Трубная». Со стороны большого наклона раскрыто шесть проёмов из двадцати. Бригады, начавшие встречное движение, раскрывают второй проём. Практически завершена проходка СТП и венткамеры, находящейся между платформой и основанием большого наклона. Проходчики СМУ-10 разработали 15-метровый фурнель и вышли на уровень машинного помещения пересадочного наклона. Они приступили к разработке калотты под установку прорезных колец.
(новость от газеты «Метростроевец»).
09.12.05 – МОСКВА – В левом Северо-Западном тоннеле участок А.В.Павленко (ООО «Тоннель-2001») забетонировал основание стен метротоннеля на длине 312 метров и возвёл 300 метров самих стен. Плита дорожного покрытия готова на 216 метрах.
(новость от газеты «Метростроевец»).
18.11.05 – МОСКВА – На стройплощадку у станции «Крылатское» подано напряжение от электросети метрополитена, и подведена вода. Участок Н.П.Ярового (СМУ-9) начал возводить стену в грунте по периметру котлована монтажной камеры. Участок В.И.Попова (ТО-6) собрал модульный душкомбинат, установил кран для разгрузки блоков тоннельной обделки и приступает к сооружению цеха подготовки блоков к монтажу.
(новость от газеты «Метростроевец»).
30.10.05 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht S-290 с гидропригрузом завершил проходку сервисного тоннеля длиной 1511 м — среднего в комплексе совмещённых Серебряноборских (Северо-Западных) автометротоннелей. К настоящему времени завершена проходка от точки «С» до точки «D» двух тоннелей из трёх: левого перегонного и сервисного.
17.10.05 – МОСКВА – Участок А.А.Перевертуна (СМУ-9) приступил к сооружению стены в грунте для котлована станции «Строгино». Траншею глубиной 19 метров разрабатывают грейферы “Касагранде” и “Либхер”. К 17 октября механизаторы сделали 20 заходок из 38. Позже потребуется делать стену в грунте для вестибюлей и для СТП.
(новость от газеты «Метростроевец»).
10.10.05 – МОСКВА – Участок В. И. Жердева (СМУ-5) смонтировал 1115-е кольцо на проходке Северо-Западного сервисного тоннеля. До сбойки с демонтажной камерой осталось установить 135 колец. При сохранении достигнутой скорости проходки тоннеля он должен быть готов к началу ноября.
(новость от газеты «Метростроевец»).
06.10.05 – МОСКВА – Бригада А. М. Партолина (ООО «Тоннель-2001») забетонировала первую заходку дорожной плиты толщиной 300 мм, которая будет делить автотранспортный и метрополитеновский уровни в левом Северо-Западном тоннеле. Длина стартовой заходки 12 метров. Боковые опоры для укладки плиты установлены на 132 метрах, стены внутреннего тоннеля метро готовы на 228 метрах.
(новость от газеты «Метростроевец»).
19.09.05 – МОСКВА – Участок А. К. Чижевского (СМУ-3) на 19 сентября прошёл 24 метра левого перегонного тоннеля от шахты № 906 к станции «Трубная». До выхода на границу со СМУ-8 осталось смонтировать 125 колец. В правом перегонном тоннеле, где сбойка состоялась ещё до приостановки работ началось сооружение камеры съездов. Проходчики перебирают обделку с диаметра 5,5 метра на 6.
(новость от газеты «Метростроевец»).
10.09.05 – ОМСК – Указом губернатора Омской области Леонида Полежаева 4-м станциям пускового участка первой линии присвоены названия. Станция с проектным наименованием «Красный путь» будет называться ст. «Библиотека имени А. С. Пушкина», ст. «Бульвар архитекторов» получила название «Кристалл», станции «Автовокзал» присвоено название «Соборная». Проектное наименование станции «Заречная» осталось без изменения.
02.09.05 – МОСКВА – В 15 ч 20 мин открылся второй, северо-западный вестибюль ст. «Маяковская». Новый отдельно стоящий наземный вестибюль имеет один выход на 1-ю Тверскую-Ямскую ул. В будущем вестибюль должен быть встроен в здание. Вестибюль украшен цитатами из стихотворений В. В. Маяковского.
25.08.05 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В связи с капитальным ремонтом наклонного хода на период до 25 февраля 2007 г. закрыта ст. «Пролетарская». В период закрытия станции будут выполнены работы по демонтажу и замене зонтов наклонного хода на металлопластиковые (аналогичные установленным на «Комендантском проспекте»), и ремонту чугунной обделки наклона.
23.08.05 – КАЗАНЬ – Подписан акт приёмки государственной комиссией пускового участка от ст. «Горки» до ст. «Кремлёвская». Определена стоимость проезда в метрополитене — 7 рублей.
17.08.05 – КАЗАНЬ – МУП «Казанский метрополитен» принята в эксплуатацию 4-ая станция — «Аметьево».
04.08.05 – КАЗАНЬ – В ночь на 4 августа состав метрополитена впервые проследовал по всему левому перегонному тоннелю на пусковом участке от ст. «Горки» до ст. «Кремлёвская».
01.08.05 – КАЗАНЬ – МУП «Казанский метрополитен» принята в эксплуатацию 3-я станция — «Площадь Тукая».
30.07.05 – КАЗАНЬ – МУП «Казанский метрополитен» принята в эксплуатацию 2-ая станция — «Горки».
28.07.05 – КАЗАНЬ – В ночь на 28 июля началась обкатка первого поезда казанского метро. Состав проследовал по левому перегонному тоннелю от ст. «Горки» до ст. «Суконная слобода». В пробном рейсе принял участие мэр города Камиль Исхаков.
21.07.05 – КАЗАНЬ – Началась поэтапная госприёмка станций и объектов первой линии Казанского метро. Сегодня МУП «Казанский метрополитен» была принята в эксплуатацию ст. «Суконная слобода».
25.06.05 – НОВОСИБИРСК – В 9 ч 55 мин по местному времени пущен в эксплуатацию участок Дзержинской линии «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». Открылась 12-я станция Новосибирского метрополитена — «Берёзовая роща». На Дзержинской линии принята следующая схема движения: по одному пути следует челнок между станциями «Сибирская» и «Берёзовая роща», по второму пути — челнок: «Сибирская» — «Площадь Гарина-Михайловского».
12.06.05 – КАЗАНЬ – Завершено строительство последнего в составе пускового комплекса тоннеля: ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч закончил проходку 1248-ми метрового правого перегонного тоннеля на участке от ст. «Кремлёвская» до ст. «Площадь Тукая».
24.05.05 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 345-ПП станциям линии мини-метро присвоены наименования: проектное название станции «Международная» заменено на «Деловой центр», а станции «Москва-Сити», в свою очередь, присвоено название «Международная».
15.05.05 – МОСКВА – В связи с необходимостью замены эскалаторов наклонного хода закрылась на реконструкцию ст. «Семёновская». Реконструкция должна быть завершена к 15 мая 2006 г.
19.04.05 – КАЗАНЬ – 10-ая сбойка на строительстве метро в Казани. Пройдя за 7 месяцев 422-метровый участок левого перегонного тоннеля «Аметьево» — «Горки» между «Аметьево» и камерой съездов, успешно закончил работу алма-атинский щит ЩН-12.
12.04.05 – КАЗАНЬ – ТПМК Lovat Ольга, начавший 17 января 2005 г. проходку 625-метрового участка правого перегонного тоннеля «Аметьево» — «Горки» от монтажной камеры на площадке вентузла 105, вышел на станцию «Горки». В работе на первом пусковом участке остаются два щита: алма-атинский и Алтынчэч. Окончание всех горнопроходческих работ на перегонах ожидается к 20 мая.
Тем временем, ТПМК Lovat Полина должен вскоре начать проходку тоннеля второго пускового участка от ст. «Горки» до «Проспекта Победы».
05.04.05 – УФА – Первый вице-мэр Уфы Рамиль Халимов заявил об отказе от идеи строительства метро в городе.
02.04.05 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 10 ч 41 мин со станции «Комендантский проспект» отправился первый поезд с пассажирами. Открылась 59-я станция Петербургского метро.
16.02.05 – ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку тоннеля от рамповой части метромоста до ст. «Заречная» длиной 390 м. Проходка ведется с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2 отечественного производства.
11.02.05 – МОСКВА – ТПМК Lovat Клавдия осуществил сбойку на строительстве коллектора от электростанции до ММДЦ «Сити». В итоге, вместо запланированных 600 метров пройдено 385. Дальше коллектор построен открытым способом.
Уже в конце следующей недели Клавдия вернётся на площадку в Бутово, откуда после проведения текущего ремонта отправится на строительство перегонных тоннелей от тупиков за станцией «Крылатское» до примыкания к Серебрянноборским тоннелям.
(новость сообщил - Олег Макаров).
09.02.05 – КАЗАНЬ – ТПМК Lovat Полина, который начал проходку в августе прошлого года, осуществил восьмую сбойку и вышел на станцию «Горки» на 12 дней раньше расчётного срока. Таким образом, левый перегонный тоннель от ст. «Горки» до ст. «Кремлёвская» полностью завершен.
21.01.05 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начал проходку сервисного Серебряноборского тоннеля от точки «С» до точки «D» длиной 1511 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-290 с гидропригрузом.
14.01.05 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла прошёл первые 60 метров служебной соединительной ветви в депо. Каждый день щит продвигается вперёд на 4 метра.
Наличие у ТПМК Herrenknecht повреждений пока не установлено, однако для устранения последствий строители будут вынуждены увеличить на 2 метра монтажную камеру, что вызовет минимум двух-трёхмесячную задержку с началом проходки.
16.12.05 – ЧЕЛЯБИНСК – Состоялась сбойка перегонного тоннеля на участке от ствола № 252 (ст. «Торговый Центр») до ствола № 251 (пересечение улиц Елькина и Карла Маркса). Общая длина перегона — 1777,5 м. Следующая сбойка намечена только на 2007 г.
09.12.05 – МОСКВА – Участок И.В.Бойкова (СМУ-8) открыл новый забой на разработке среднего зала станции «Трубная». Со стороны большого наклона раскрыто шесть проёмов из двадцати. Бригады, начавшие встречное движение, раскрывают второй проём. Практически завершена проходка СТП и венткамеры, находящейся между платформой и основанием большого наклона. Проходчики СМУ-10 разработали 15-метровый фурнель и вышли на уровень машинного помещения пересадочного наклона. Они приступили к разработке калотты под установку прорезных колец.
(новость от газеты «Метростроевец»).
09.12.05 – МОСКВА – В левом Северо-Западном тоннеле участок А.В.Павленко (ООО «Тоннель-2001») забетонировал основание стен метротоннеля на длине 312 метров и возвёл 300 метров самих стен. Плита дорожного покрытия готова на 216 метрах.
(новость от газеты «Метростроевец»).
18.11.05 – МОСКВА – На стройплощадку у станции «Крылатское» подано напряжение от электросети метрополитена, и подведена вода. Участок Н.П.Ярового (СМУ-9) начал возводить стену в грунте по периметру котлована монтажной камеры. Участок В.И.Попова (ТО-6) собрал модульный душкомбинат, установил кран для разгрузки блоков тоннельной обделки и приступает к сооружению цеха подготовки блоков к монтажу.
(новость от газеты «Метростроевец»).
30.10.05 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht S-290 с гидропригрузом завершил проходку сервисного тоннеля длиной 1511 м — среднего в комплексе совмещённых Серебряноборских (Северо-Западных) автометротоннелей. К настоящему времени завершена проходка от точки «С» до точки «D» двух тоннелей из трёх: левого перегонного и сервисного.
17.10.05 – МОСКВА – Участок А.А.Перевертуна (СМУ-9) приступил к сооружению стены в грунте для котлована станции «Строгино». Траншею глубиной 19 метров разрабатывают грейферы “Касагранде” и “Либхер”. К 17 октября механизаторы сделали 20 заходок из 38. Позже потребуется делать стену в грунте для вестибюлей и для СТП.
(новость от газеты «Метростроевец»).
10.10.05 – МОСКВА – Участок В. И. Жердева (СМУ-5) смонтировал 1115-е кольцо на проходке Северо-Западного сервисного тоннеля. До сбойки с демонтажной камерой осталось установить 135 колец. При сохранении достигнутой скорости проходки тоннеля он должен быть готов к началу ноября.
(новость от газеты «Метростроевец»).
06.10.05 – МОСКВА – Бригада А. М. Партолина (ООО «Тоннель-2001») забетонировала первую заходку дорожной плиты толщиной 300 мм, которая будет делить автотранспортный и метрополитеновский уровни в левом Северо-Западном тоннеле. Длина стартовой заходки 12 метров. Боковые опоры для укладки плиты установлены на 132 метрах, стены внутреннего тоннеля метро готовы на 228 метрах.
(новость от газеты «Метростроевец»).
19.09.05 – МОСКВА – Участок А. К. Чижевского (СМУ-3) на 19 сентября прошёл 24 метра левого перегонного тоннеля от шахты № 906 к станции «Трубная». До выхода на границу со СМУ-8 осталось смонтировать 125 колец. В правом перегонном тоннеле, где сбойка состоялась ещё до приостановки работ началось сооружение камеры съездов. Проходчики перебирают обделку с диаметра 5,5 метра на 6.
(новость от газеты «Метростроевец»).
10.09.05 – ОМСК – Указом губернатора Омской области Леонида Полежаева 4-м станциям пускового участка первой линии присвоены названия. Станция с проектным наименованием «Красный путь» будет называться ст. «Библиотека имени А. С. Пушкина», ст. «Бульвар архитекторов» получила название «Кристалл», станции «Автовокзал» присвоено название «Соборная». Проектное наименование станции «Заречная» осталось без изменения.
02.09.05 – МОСКВА – В 15 ч 20 мин открылся второй, северо-западный вестибюль ст. «Маяковская». Новый отдельно стоящий наземный вестибюль имеет один выход на 1-ю Тверскую-Ямскую ул. В будущем вестибюль должен быть встроен в здание. Вестибюль украшен цитатами из стихотворений В. В. Маяковского.
25.08.05 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В связи с капитальным ремонтом наклонного хода на период до 25 февраля 2007 г. закрыта ст. «Пролетарская». В период закрытия станции будут выполнены работы по демонтажу и замене зонтов наклонного хода на металлопластиковые (аналогичные установленным на «Комендантском проспекте»), и ремонту чугунной обделки наклона.
23.08.05 – КАЗАНЬ – Подписан акт приёмки государственной комиссией пускового участка от ст. «Горки» до ст. «Кремлёвская». Определена стоимость проезда в метрополитене — 7 рублей.
17.08.05 – КАЗАНЬ – МУП «Казанский метрополитен» принята в эксплуатацию 4-ая станция — «Аметьево».
04.08.05 – КАЗАНЬ – В ночь на 4 августа состав метрополитена впервые проследовал по всему левому перегонному тоннелю на пусковом участке от ст. «Горки» до ст. «Кремлёвская».
01.08.05 – КАЗАНЬ – МУП «Казанский метрополитен» принята в эксплуатацию 3-я станция — «Площадь Тукая».
30.07.05 – КАЗАНЬ – МУП «Казанский метрополитен» принята в эксплуатацию 2-ая станция — «Горки».
28.07.05 – КАЗАНЬ – В ночь на 28 июля началась обкатка первого поезда казанского метро. Состав проследовал по левому перегонному тоннелю от ст. «Горки» до ст. «Суконная слобода». В пробном рейсе принял участие мэр города Камиль Исхаков.
21.07.05 – КАЗАНЬ – Началась поэтапная госприёмка станций и объектов первой линии Казанского метро. Сегодня МУП «Казанский метрополитен» была принята в эксплуатацию ст. «Суконная слобода».
25.06.05 – НОВОСИБИРСК – В 9 ч 55 мин по местному времени пущен в эксплуатацию участок Дзержинской линии «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». Открылась 12-я станция Новосибирского метрополитена — «Берёзовая роща». На Дзержинской линии принята следующая схема движения: по одному пути следует челнок между станциями «Сибирская» и «Берёзовая роща», по второму пути — челнок: «Сибирская» — «Площадь Гарина-Михайловского».
12.06.05 – КАЗАНЬ – Завершено строительство последнего в составе пускового комплекса тоннеля: ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч закончил проходку 1248-ми метрового правого перегонного тоннеля на участке от ст. «Кремлёвская» до ст. «Площадь Тукая».
24.05.05 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 345-ПП станциям линии мини-метро присвоены наименования: проектное название станции «Международная» заменено на «Деловой центр», а станции «Москва-Сити», в свою очередь, присвоено название «Международная».
15.05.05 – МОСКВА – В связи с необходимостью замены эскалаторов наклонного хода закрылась на реконструкцию ст. «Семёновская». Реконструкция должна быть завершена к 15 мая 2006 г.
19.04.05 – КАЗАНЬ – 10-ая сбойка на строительстве метро в Казани. Пройдя за 7 месяцев 422-метровый участок левого перегонного тоннеля «Аметьево» — «Горки» между «Аметьево» и камерой съездов, успешно закончил работу алма-атинский щит ЩН-12.
12.04.05 – КАЗАНЬ – ТПМК Lovat Ольга, начавший 17 января 2005 г. проходку 625-метрового участка правого перегонного тоннеля «Аметьево» — «Горки» от монтажной камеры на площадке вентузла 105, вышел на станцию «Горки». В работе на первом пусковом участке остаются два щита: алма-атинский и Алтынчэч. Окончание всех горнопроходческих работ на перегонах ожидается к 20 мая.
Тем временем, ТПМК Lovat Полина должен вскоре начать проходку тоннеля второго пускового участка от ст. «Горки» до «Проспекта Победы».
05.04.05 – УФА – Первый вице-мэр Уфы Рамиль Халимов заявил об отказе от идеи строительства метро в городе.
02.04.05 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 10 ч 41 мин со станции «Комендантский проспект» отправился первый поезд с пассажирами. Открылась 59-я станция Петербургского метро.
16.02.05 – ОМСК – НПО «Мостовик» начало проходку тоннеля от рамповой части метромоста до ст. «Заречная» длиной 390 м. Проходка ведется с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2 отечественного производства.
11.02.05 – МОСКВА – ТПМК Lovat Клавдия осуществил сбойку на строительстве коллектора от электростанции до ММДЦ «Сити». В итоге, вместо запланированных 600 метров пройдено 385. Дальше коллектор построен открытым способом.
Уже в конце следующей недели Клавдия вернётся на площадку в Бутово, откуда после проведения текущего ремонта отправится на строительство перегонных тоннелей от тупиков за станцией «Крылатское» до примыкания к Серебрянноборским тоннелям.
(новость сообщил - Олег Макаров).
09.02.05 – КАЗАНЬ – ТПМК Lovat Полина, который начал проходку в августе прошлого года, осуществил восьмую сбойку и вышел на станцию «Горки» на 12 дней раньше расчётного срока. Таким образом, левый перегонный тоннель от ст. «Горки» до ст. «Кремлёвская» полностью завершен.
21.01.05 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начал проходку сервисного Серебряноборского тоннеля от точки «С» до точки «D» длиной 1511 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-290 с гидропригрузом.
14.01.05 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла прошёл первые 60 метров служебной соединительной ветви в депо. Каждый день щит продвигается вперёд на 4 метра.