МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Летопись метростроения в городах России
за 2013 г.

19.12.13МОСКВА – На станции «Мякинино» открыт вестибюль № 2 (северный) с выходом через крытую галерею в здание Крокус экспо.

17.12.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

06.12.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Специалисты Управления механизации смонтировали 145-тонный ротор ТПМК Herrenknecht S-782 в монтажной камере перед ст. «Шушары» для проходки первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения в сторону ст. «Проспект Славы».

18.11.13МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль.

15.11.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля открыта ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии.

09.11.13МОСКВА – В 11 часов утра открылись 189-я и 190-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

07.11.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открыт собственный наземный вестибюль ст. «Спасская» Правобережной линии.

31.10.13МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 1888 метров – первого тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с января 2013 г. с помощью ТПМК Robbins София.

30.10.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

29.10.13МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

29.10.13МОСКВА – По пусковому участку Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино» прошёл пробный поезд.

10.10.13МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия.

01.10.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2100 метров с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

30.08.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 831,2 м на участке от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино». Проходка велась с 28 июня 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

29.08.13НИЖНИЙ НОВГОРОД – После замены трёх эскалаторов модели ЭТХ на модель компании ТиссенКрупп на ст. «Горьковская» возобновил работу вестибюль №1 (со стороны площади Горького).

29.07.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

16.07.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).

28.06.13МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино» с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

28.06.13МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 2750 м от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра.

25.06.13МОСКВА – Мосметрострой начал проходку ствола шахты № 952А на перегоне между ст. «Бутырская» и «Фонвизинская» с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

17.06.13МОСКВА – СМУ-5 Мосметростроя завершило проходку левого станционного тоннеля второго зала ст. «Петровско-Разумовская».

04.06.13МОСКВА – МУП «Казметрострой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 2287 м на участке от ст. «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк» с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. Эта сбойка стала последней на пусковом участке Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».

31.05.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

28.05.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» длиной 1361 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Светлана (ранее — Анна, Вера).

28.05.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1575 м на участке от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст. «Лермонтовский проспект» — последнего тоннеля на пусковом участке от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 EPB-6340.

24.05.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля длиной 1906 м на участке от ст. «Лермонтовский проспект» до монтажной камеры за ст. «Выхино». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.

18.05.13НИЖНИЙ НОВГОРОД – В связи с заменой трёх эскалаторов на станции «Горьковская» закрыт вестибюль №1 (со стороны площади Горького). Замена совершенно новых машин потребовалась из-за изначального конструктивного дефекта эскалаторов ЭТХ конструкции Виктора Христича.

12.05.13МОСКВА – Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке от монтажной камеры за тупиками ст. «Жулебино» до котлована ст. «Котельники». Проходка велась с 14 февраля 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

09.05.13КАЗАНЬ – Открылись 8-я, 9-я и 10-я станции Казанского метро: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная».

02.05.13МОСКВА – МУП «Казметрострой» завершило проходку с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу левого (южного) перегонного тоннеля на участке Бутовской линии от ст. «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк».

24.04.13МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Деловой центр» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.

24.04.13МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Нижняя Масловка» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Мария (бывший Омь).

04.04.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

28.03.13МОСКВА – Начата разработка котлована ст. «Румянцево».

27.03.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст. «Лермонтовский проспект». Проходка велась с апреля 2012 г. с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга.

26.02.13МОСКВА – На ст. «Некрасовка» забурена первая свая стены в грунте, что дало начало земляным работам на строительстве Кожуховской линии.

14.02.13МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке от тупиков за ст. «Жулебино» до ст. «Котельники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736.

08.02.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия.

01.02.13ОМСК – СМУ-44 НПО «Мостовик» завершило проходку участка левого перегонного тоннеля длиной 644 м от ст. «Заречная» до демонтажной камеры возле ТРК «Фестиваль» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.

29.01.13МОСКВА – Начались работы по сооружению стены в грунте котлована ст. «Петровский парк».

05.01.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии закрыта для капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939