Летопись метростроения в городах России
за 1934 г.
15.12.34 – МОСКВА
– Завершена проходка второго перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 428 м, которая велась с помощью
тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост». С выходом щита в демонтажную камеры шахты № 13 закончилась проходка тоннелей I очереди.
01.12.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Парк Культуры имени Горького».
25.11.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Дворец Советов».
24.11.34 – МОСКВА – Завершена проходка первого перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 460 м: щит Markham вышел в демонтажную камеру шахты № 13.
28.10.34 – МОСКВА – В тело ст. «Дворец Советов» уложен последний бетон.
15.10.34 – МОСКВА – По участку от электродепо «Северное» до ст. «Каланчёвская площадь» и от ст. «Каланчёвская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А). Поезд вышел из депо в 20:15. Вёл состав инженер Михаил Наумович Шполянский, а пассажирами поезда стали первый секретарь Московского комитета партии Н. С. Хрущев, председатель Моссовета Н. А. Булганин, начальник Метростроя П. П. Ротерт и его заместитель Е. Т. Абакумов., и другие руководители, а также передовики-метростроевцы.
14.10.34 – МОСКВА – Была осуществлена передача первой секции из завода «Динамо» в электродепо «Северное». В 8 ч. утра секция была выведена за ворота завода, и в 9 утра состав под паровозом начал движение по Московской Окружной железной дороге. К 13 ч. вагоны были доставлены к воротам электродепо «Северное» и с помощью мотовоза заведены внутрь.
08.10.34 – МОСКВА – На заводе «Подъёмных сооружений» успешно прошли испытания первого советского эскалатора.
05.10.34 – МОСКВА – На заводе «Динамо» прошли первые ходовые испытания двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А №№ 1–1001) в пределах сборочного цеха.
24.09.34 – МОСКВА – В результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне шахты № 12 при проходке механизированным способом перегона «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом.
25.08.34 – МОСКВА – Сделана последняя заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
01.07.34 – МОСКВА – Завершены проектные работы по ст. «Дворец Советов».
03.06.34 – МОСКВА – Сделана первая заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
15.05.34 – МОСКВА – Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост».
27.03.34 – МОСКВА – На совещании в Московском комитете ВКП(б) под председательством Л. М. Кагановича было принято решение об изменении первоначального проекта ст. «Площадь Дзержинского» и строительстве двухсводчатой станции без центрального зала.
25.03.34 – МОСКВА – В Белом зале Моссовета открылась выставка, на которой были представлены первые архитектурные проекты станций метро I очереди.
17.03.34 – МОСКВА – Началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита Markham.
03.01.34 – МОСКВА – Начались земляные работы на Арбатском радиусе по вновь утверждённой трассе перегонного тоннеля.
01.12.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Парк Культуры имени Горького».
25.11.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Дворец Советов».
24.11.34 – МОСКВА – Завершена проходка первого перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 460 м: щит Markham вышел в демонтажную камеру шахты № 13.
28.10.34 – МОСКВА – В тело ст. «Дворец Советов» уложен последний бетон.
15.10.34 – МОСКВА – По участку от электродепо «Северное» до ст. «Каланчёвская площадь» и от ст. «Каланчёвская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А). Поезд вышел из депо в 20:15. Вёл состав инженер Михаил Наумович Шполянский, а пассажирами поезда стали первый секретарь Московского комитета партии Н. С. Хрущев, председатель Моссовета Н. А. Булганин, начальник Метростроя П. П. Ротерт и его заместитель Е. Т. Абакумов., и другие руководители, а также передовики-метростроевцы.
14.10.34 – МОСКВА – Была осуществлена передача первой секции из завода «Динамо» в электродепо «Северное». В 8 ч. утра секция была выведена за ворота завода, и в 9 утра состав под паровозом начал движение по Московской Окружной железной дороге. К 13 ч. вагоны были доставлены к воротам электродепо «Северное» и с помощью мотовоза заведены внутрь.
08.10.34 – МОСКВА – На заводе «Подъёмных сооружений» успешно прошли испытания первого советского эскалатора.
05.10.34 – МОСКВА – На заводе «Динамо» прошли первые ходовые испытания двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А №№ 1–1001) в пределах сборочного цеха.
24.09.34 – МОСКВА – В результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне шахты № 12 при проходке механизированным способом перегона «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом.
25.08.34 – МОСКВА – Сделана последняя заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
01.07.34 – МОСКВА – Завершены проектные работы по ст. «Дворец Советов».
03.06.34 – МОСКВА – Сделана первая заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
15.05.34 – МОСКВА – Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост».
27.03.34 – МОСКВА – На совещании в Московском комитете ВКП(б) под председательством Л. М. Кагановича было принято решение об изменении первоначального проекта ст. «Площадь Дзержинского» и строительстве двухсводчатой станции без центрального зала.
25.03.34 – МОСКВА – В Белом зале Моссовета открылась выставка, на которой были представлены первые архитектурные проекты станций метро I очереди.
17.03.34 – МОСКВА – Началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита Markham.
03.01.34 – МОСКВА – Начались земляные работы на Арбатском радиусе по вновь утверждённой трассе перегонного тоннеля.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939