Летопись метростроения в городах России
за 1934 г.
15.12.34 – МОСКВА
– Завершена проходка второго перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 428 м, которая велась с помощью
тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост». С выходом щита в демонтажную камеры шахты № 13 закончилась проходка тоннелей I очереди.
01.12.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Парк Культуры имени Горького».
25.11.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Дворец Советов».
24.11.34 – МОСКВА – Завершена проходка первого перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 460 м: щит Markham вышел в демонтажную камеру шахты № 13.
28.10.34 – МОСКВА – В тело ст. «Дворец Советов» уложен последний бетон.
15.10.34 – МОСКВА – По участку от электродепо «Северное» до ст. «Каланчёвская площадь» и от ст. «Каланчёвская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А). Поезд вышел из депо в 20:15. Вёл состав инженер Михаил Наумович Шполянский, а пассажирами поезда стали первый секретарь Московского комитета партии Н. С. Хрущев, председатель Моссовета Н. А. Булганин, начальник Метростроя П. П. Ротерт и его заместитель Е. Т. Абакумов., и другие руководители, а также передовики-метростроевцы.
14.10.34 – МОСКВА – Была осуществлена передача первой секции из завода «Динамо» в электродепо «Северное». В 8 ч. утра секция была выведена за ворота завода, и в 9 утра состав под паровозом начал движение по Московской Окружной железной дороге. К 13 ч. вагоны были доставлены к воротам электродепо «Северное» и с помощью мотовоза заведены внутрь.
08.10.34 – МОСКВА – На заводе «Подъёмных сооружений» успешно прошли испытания первого советского эскалатора.
05.10.34 – МОСКВА – На заводе «Динамо» прошли первые ходовые испытания двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А №№ 1–1001) в пределах сборочного цеха.
24.09.34 – МОСКВА – В результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне шахты № 12 при проходке механизированным способом перегона «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом.
25.08.34 – МОСКВА – Сделана последняя заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
01.07.34 – МОСКВА – Завершены проектные работы по ст. «Дворец Советов».
03.06.34 – МОСКВА – Сделана первая заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
15.05.34 – МОСКВА – Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост».
27.03.34 – МОСКВА – На совещании в Московском комитете ВКП(б) под председательством Л. М. Кагановича было принято решение об изменении первоначального проекта ст. «Площадь Дзержинского» и строительстве двухсводчатой станции без центрального зала.
25.03.34 – МОСКВА – В Белом зале Моссовета открылась выставка, на которой были представлены первые архитектурные проекты станций метро I очереди.
17.03.34 – МОСКВА – Началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита Markham.
03.01.34 – МОСКВА – Начались земляные работы на Арбатском радиусе по вновь утверждённой трассе перегонного тоннеля.
01.12.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Парк Культуры имени Горького».
25.11.34 – МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Дворец Советов».
24.11.34 – МОСКВА – Завершена проходка первого перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 460 м: щит Markham вышел в демонтажную камеру шахты № 13.
28.10.34 – МОСКВА – В тело ст. «Дворец Советов» уложен последний бетон.
15.10.34 – МОСКВА – По участку от электродепо «Северное» до ст. «Каланчёвская площадь» и от ст. «Каланчёвская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А). Поезд вышел из депо в 20:15. Вёл состав инженер Михаил Наумович Шполянский, а пассажирами поезда стали первый секретарь Московского комитета партии Н. С. Хрущев, председатель Моссовета Н. А. Булганин, начальник Метростроя П. П. Ротерт и его заместитель Е. Т. Абакумов., и другие руководители, а также передовики-метростроевцы.
14.10.34 – МОСКВА – Была осуществлена передача первой секции из завода «Динамо» в электродепо «Северное». В 8 ч. утра секция была выведена за ворота завода, и в 9 утра состав под паровозом начал движение по Московской Окружной железной дороге. К 13 ч. вагоны были доставлены к воротам электродепо «Северное» и с помощью мотовоза заведены внутрь.
08.10.34 – МОСКВА – На заводе «Подъёмных сооружений» успешно прошли испытания первого советского эскалатора.
05.10.34 – МОСКВА – На заводе «Динамо» прошли первые ходовые испытания двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А №№ 1–1001) в пределах сборочного цеха.
24.09.34 – МОСКВА – В результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне шахты № 12 при проходке механизированным способом перегона «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом.
25.08.34 – МОСКВА – Сделана последняя заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
01.07.34 – МОСКВА – Завершены проектные работы по ст. «Дворец Советов».
03.06.34 – МОСКВА – Сделана первая заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».
15.05.34 – МОСКВА – Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост».
27.03.34 – МОСКВА – На совещании в Московском комитете ВКП(б) под председательством Л. М. Кагановича было принято решение об изменении первоначального проекта ст. «Площадь Дзержинского» и строительстве двухсводчатой станции без центрального зала.
25.03.34 – МОСКВА – В Белом зале Моссовета открылась выставка, на которой были представлены первые архитектурные проекты станций метро I очереди.
17.03.34 – МОСКВА – Началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита Markham.
03.01.34 – МОСКВА – Начались земляные работы на Арбатском радиусе по вновь утверждённой трассе перегонного тоннеля.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








