МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Летопись метростроения в городах России
за 1934 г.

15.12.34МОСКВА – Завершена проходка второго перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 428 м, которая велась с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост». С выходом щита в демонтажную камеры шахты № 13 закончилась проходка тоннелей I очереди.

01.12.34МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Парк Культуры имени Горького».

25.11.34МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Дворец Советов».

24.11.34МОСКВА – Завершена проходка первого перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 460 м: щит Markham вышел в демонтажную камеру шахты № 13.

28.10.34МОСКВА – В тело ст. «Дворец Советов» уложен последний бетон.

15.10.34МОСКВА – По участку от электродепо «Северное» до ст. «Каланчёвская площадь» и от ст. «Каланчёвская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А). Поезд вышел из депо в 20:15. Вёл состав инженер Михаил Наумович Шполянский, а пассажирами поезда стали первый секретарь Московского комитета партии Н. С. Хрущев, председатель Моссовета Н. А. Булганин, начальник Метростроя П. П. Ротерт и его заместитель Е. Т. Абакумов., и другие руководители, а также передовики-метростроевцы.

14.10.34МОСКВА – Была осуществлена передача первой секции из завода «Динамо» в электродепо «Северное». В 8 ч. утра секция была выведена за ворота завода, и в 9 утра состав под паровозом начал движение по Московской Окружной железной дороге. К 13 ч. вагоны были доставлены к воротам электродепо «Северное» и с помощью мотовоза заведены внутрь.

08.10.34МОСКВА – На заводе «Подъёмных сооружений» успешно прошли испытания первого советского эскалатора.

05.10.34МОСКВА – На заводе «Динамо» прошли первые ходовые испытания двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А №№ 1–1001) в пределах сборочного цеха.

24.09.34МОСКВА – В результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне шахты № 12 при проходке механизированным способом перегона «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом.

25.08.34МОСКВА – Сделана последняя заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».

01.07.34МОСКВА – Завершены проектные работы по ст. «Дворец Советов».

03.06.34МОСКВА – Сделана первая заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».

15.05.34МОСКВА – Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост».

27.03.34МОСКВА – На совещании в Московском комитете ВКП(б) под председательством Л. М. Кагановича было принято решение об изменении первоначального проекта ст. «Площадь Дзержинского» и строительстве двухсводчатой станции без центрального зала.

25.03.34МОСКВА – В Белом зале Моссовета открылась выставка, на которой были представлены первые архитектурные проекты станций метро I очереди.

17.03.34МОСКВА – Началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита Markham.

03.01.34МОСКВА – Начались земляные работы на Арбатском радиусе по вновь утверждённой трассе перегонного тоннеля.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939