Летопись метростроения в городах России
за 1954 г.
05.11.54 – МОСКВА
– Пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Измайловская»
до ст. «Первомайская». 45-я станция Московского метро «Первомайская» расположена в северном нефе электродепо ТЧ-3 «Измайлово»
и является первой наземной станцией метро в СССР. Общее количество эксплуатируемых станций увеличилось до 41.
28.08.54 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку ствола шахты № 513 строительства ст. «Рижская» Щербаковского радиуса. Ствол пройден скоростным способом за 18 рабочих дней.
21.08.54 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку ствола шахты № 502 строительства перегонных тоннелей между ст. «Фрунзенская» и «Усачёвская» Фрунзенского радиуса. Пройден первый ствол на строительстве продления Фрунзенского радиуса.
09.08.54 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало проходку ствола шахты № 513 строительства ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.
16.03.54 – МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя начало проходку ствола шахты № 517 строительства ст. «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» Щербаковского радиуса.
14.03.54 – МОСКВА – В 6 ч. утра, с началом движения поездов, открылись для пассажиров 43-я и 44-я станции Московского метро: «Краснопресненская» и «Киевская» Кольцевой линии. По всей линии организовано сквозное движение в обе стороны. Общее количество эксплуатируемых станций с учётом закрытых станций Староарбатского радиуса увеличилось до 40. Открытие было приурочено к выборам в Верховный Совет СССР.
13.03.54 – МОСКВА – На ст. «Киевская» состоялся торжественный митинг, посвящённый окончанию строительства Кольцевой линии.
10.03.54 – МОСКВА – По соединительной ветви между ст. «Белорусская» Кольцевой линии и веером электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» прошёл мотовоз.
28.08.54 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку ствола шахты № 513 строительства ст. «Рижская» Щербаковского радиуса. Ствол пройден скоростным способом за 18 рабочих дней.
21.08.54 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку ствола шахты № 502 строительства перегонных тоннелей между ст. «Фрунзенская» и «Усачёвская» Фрунзенского радиуса. Пройден первый ствол на строительстве продления Фрунзенского радиуса.
09.08.54 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало проходку ствола шахты № 513 строительства ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.
16.03.54 – МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя начало проходку ствола шахты № 517 строительства ст. «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» Щербаковского радиуса.
14.03.54 – МОСКВА – В 6 ч. утра, с началом движения поездов, открылись для пассажиров 43-я и 44-я станции Московского метро: «Краснопресненская» и «Киевская» Кольцевой линии. По всей линии организовано сквозное движение в обе стороны. Общее количество эксплуатируемых станций с учётом закрытых станций Староарбатского радиуса увеличилось до 40. Открытие было приурочено к выборам в Верховный Совет СССР.
13.03.54 – МОСКВА – На ст. «Киевская» состоялся торжественный митинг, посвящённый окончанию строительства Кольцевой линии.
10.03.54 – МОСКВА – По соединительной ветви между ст. «Белорусская» Кольцевой линии и веером электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» прошёл мотовоз.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939